Податный (императорский) чай

Термин Гун Ча или податный чай происходит от древнего обычая отправлять императору лучшие чаи первого весеннего сбора. Исторические сведения показывают, что практика податного чая, восходящая ещё к 1000 до н.э., времени правления императора Чжоу Ву, просуществовала много веков. Известно, что даже императоры последней династии Цин (1644 -1911 г.г.) все еще наслаждались дарами лучших чаев Китая.

Четкого представления об истории императорского чая до династии Тан нет. Правда, в «Анналах государства Хуаян», составленных ещё в 347 году в период правления династии Цзинь Чан Юем, есть некое упоминание, относящееся к податному чаю. Но скорее, это записи о локальной дани императору в целом. Дань определялась местными властями, которые решали, какой товар отдадут императору, и что лучше всего продемонстрирует их местную продукцию. Императорским чай стал именно благодаря местным чиновникам, где основной сельскохозяйственной культурой был чай. В качестве дани императору отбирали самые лучшие сорта, которые впоследствии становились известными далеко за пределами мест их производства.

Сначала дарение было добровольным, но затем стало обязательным. В 700 году н.э. во времена правления династии Тан, была введена новая централизованная система, которая оказала большое влияние на китайскую чайную индустрию. Податный чай фактически стал серьезным налоговым бременем для производителей чая, поскольку были введены строгие стандарты. По всему Китаю посылали чиновников для введения нового сбора.

Вообще, династия Тан для развития чайной культуры и создания новых сортов элитных чаёв была золотым веком в Китае.

В 770 году н.э. при содействии «чайного бога» Лу Юйя в долине Гужу к югу от Тай Ху (провинция Чжэцзян) была открыта первая небольшая чайная фабрика, где производились чаи исключительно для императорского двора и знати. Фабрика была построена на Востоке, который считался центром культурного движения. В то время столицей был город Сиань, куда со всего Китая в качестве дани императору везли чай. Существовало требование, что чай должен прибывать в Сиань до начала сельскохозяйственного сезона Цин Мин, который обычно приходится на начало апреля. Когда чай прибывал в Сиань, его классифицировали по дате прибытия. Лучше всего ценился чай раннего весеннего сбора. Такой чай был вдвое дороже, собранного после сезона Цин Мин. Разница во внешнем виде, цвете и вкусе была заметной. Чаи более позднего сбора содержали меньше аминокислот и потому проигрывали в цвете и сладости.

В китайском обществе отношение к чаю, который до этого времени считался лекарственным тоником, кардинально изменилось. Он стал важной частью повседневной жизни.

Знать положительно восприняла новую тенденцию, и во время правления императора Сун Хуэйцзуна, самого фанатичного чая из всех императоров, чай стал авангардной культурой в Китае.
В течение следующей тысячи лет система податного чая заставляла чайных производителей не отставать от постоянно меняющихся вкусов ценителей чая при императорском дворе, что помогло создать стимулирующий и исключительный ассортимент чаев, доступных сегодня в Китае.

Прошли столетия. Китайские императоры канули в лету. Но императорский чайный бренд остался и не теряет своих позиций. С годами менялись и продолжают меняться вкусовые предпочтения потребителей, появляются новые сорта, но неизменным остаётся одно ¬– элитное качество сырья для чая, претендующего на звание императорского. В монаршие времена не каждый чай попадал на рынок. Например, жёлтые чаи производились исключительно для императорского дома. Да и шен пуэры с большим сроком выдержки могли себе позволить только императоры и высшая знать. Помимо качественного сырья среди других требований к императорскому чаю можно отметить ручной сбор сырья, и только с плантаций, расположенных в определённых климатических условиях и на определённой высоте. Производители благородных сортов в погоне за качеством и изысканным вкусом чая не считались с затратами.

За последние годы чайная промышленность Китая невероятно изменилась. Благодаря новым технологиям производства и условиям хранения чай претерпел изменения в лучшую сторону. Запрос рынка к качеству заметно вырос. Китайские производители прекрасно осознают, что человек уже не хочет пить обыкновенный чай. Он хочет пить отличный чай, имея широкую возможность выбора. И на такой чай есть огромный спрос. Поэтому аграрный китайский чайный рынок живо откликается на этот вызов. Качество чая за последнее десятилетие заметно улучшилось. Жёсткая конкуренция среди фермеров стала движущей силой этой тенденции. Сегодня многие новые сорта чая составляют достойную конкуренцию традиционным императорским, нисколько не уступая их качественным характеристикам, а в некоторых случаях и превосходят.

Источник: https://drakonchai.ru/


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.