Органика по-индийски: особенности и отличия

Каждый раз приходя в магазин за покупками мы сталкиваемся с товарами, на которых написано «Органическая продукция». Многие из нас догадываются, что кроме высокой цены (обычно на 10-50% дороже стандартной продукции) вкладывается в это понятие у европейских и отечественных производителей. А вот что понимается под органическим чаем, выращенным на далеких чайных плантациях Индии, хотелось бы разобрать более подробно.
Есть в Индии компании, которые активно используют словосочетание «Органическая продукция» в отношении своих товаров, позиционируя их как более качественные и экологически-чистые. В последние десятилетия это понятие становится все более популярным и востребованным несмотря более высокую цену. Не отстают от остальных производителей сельскохозяйственной продукции и чайные компании, вкладывая дополнительные инвестиции в сертификацию, улучшение качества менеджмента, изменение подхода к выращиванию и производству чая на своих плантациях. Согласно статистике Чайной Исследовательской Ассоциации, в 2007 году было всего 53 органических чайных плантации в Индии, а спустя 6 лет их количество увеличилось до 77, объем производимой продукции увеличился более чем на 57%. (Более подробно об объемах чайного производства в Индии в статье «Чайные плантации Индии»).

Самая большая органическая плантация Hathikhuli Tea Estate находится в Ассаме под управлением группы «Тата Ти».

Что же понимается под знаком «Органическая продукция», который гордо ставят на упаковку чая его производители?

  • Прежде всего, земля, на которой растут чайные деревья, должна быть экологически-чистой и не подвергаться воздействию пестицидов и различных химических удобрений на протяжении определенного времени (минимум 2-3 года). Берутся пробы почвы с разных участков плантации.
  • Вода, которую используют для полива растений, и водоемы, которые находятся на территории чайной плантации, должны соответствовать экологическим нормам и стандартам (пробы берутся не только в процессе сертификации, но могут быть взяты и во время очередной или внеочередной инспекции).
  • Местность, где находится сама плантация, должна быть в экологически-чистом месте, вдали от промышленных центов и предприятий.
  • Чайные деревья не должны подвергаться обработке химическими препаратами и удобряться неорганическими смесями.
  • Сбор и обработка урожая должны происходить вручную.
  • Сама продукция не должна содержать искусственных красителей, усилителей вкуса или запаха.
  • Упаковка должна быть изготовлена из натуральных материалов и соответствовать экологическим стандартам.

Существует несколько типов сертификации на соответствие продукции уровню «ОРГАНИК», которые обычно используют производители чая и Индии:

ONE CERT LOGO

One Cert Organic — международная комплексная система органических производственных стандартов и программ, которая включает в себя сразу несколько типов сертификации, производитель может выбирать отдельные типы сертификации, при желании комбинируя их в нужном для себя порядке. В Индии она представлена One Cert Asia. Она включает в себя: Индийскую национальную программу по органической продукции (NPOP), USDA National Organic Program (NOP) – органические стандарты США, European Organic Regulations – Европейские органические нормы (EEC 834/2007), JAS (Японские сельскохозяйственные био-стандарты), Swiss Ordinance (Швейцарские стандарты органической продукции), Canadian Organic Product Regulation – стандарты и нормы для органической продукции Канады (COPR), Organic Exchange (OE 100 & OE Blended Standards), Систему менеджмента безопасности пищевой продукции (ISO 22000 : 2005) и Инспекцию для FSSAI.

IFOAM

IFOAM – Международная Федерация Органического Сельскохозяйственного Движения – ее главный офис находится в Германии, имеет свои представительства в 117 странах. Федерация поддерживает стандарт органического земледелия, аккредитацию и сертификацию этого стандарта.


PGS logo

PGS — Participatory Guarantee Systems Organic Council – эта система не является сертификацией как таковой. Она основана на доверии прежде всего к самому фермеру, гарантией выступает его авторитет и честность. Система качества внедряется самими фермерскими хозяйствами, которые находятся в тесном взаимодействии со своим потребителем, последний и оценивает качество продукции. Хозяйства объединяются в локальные группы из 5 и более фермеров-органистов, которые контролируют и поддерживают качество производства друг друга. В Индии эта система появилась в 2006 году.


ECOCERT logo

Ecocert – был основан во Франции, сейчас имеет представительства по всему миру. В Индии сертификационные центры были открыты в 2002 году. Ассоциация активно способствует расширению органического земледелия, внедряет схемы сертификации, доступные по цене мелким фермерским хозяйствам.


India Organic

India Organic – сертификационный знак, подтверждающий, что маркированная им продукция, произведенная в Индии, является органической и соответствует национальным стандартам на данный вид продукции. Был установлен в 2002 году. Сертифицировать на его соответствие могут только агентства APEDA.

Сам процесс сертификации является дорогим и длительным удовольствием. Чтобы пройти все этапы проверки и получить все необходимые документы потребуется минимум три года и серьезные финансовые инвестиции. Необходимо также обеспечивать ежегодное продление сертификата, это примерно 400-2000 долларов США в зависимости от размера плантации и условий, связанных с сертификацией.

Далеко не все чайные компании, даже если их руководство имеет огромное желание производить органический чай, могут себе позволить дорогостоящий процесс органической сертификации. Особенно это касается небольших фермерских хозяйств. Каждый из них пытается решить этот вопрос по-своему. Кто-то вступает в объединения с такими же небольшими хозяйствами и делает общую сертификацию. Кто-то старается производить качественный чай, который бы соответствовал всем необходимым стандартам, и надеется просто на свою репутацию и лояльное отношение покупателей, уже оценивших вкус и качество их чая. Конечно, такие варианты подходят небольшим хозяйствам, объем производства которых незначительный, а вот крупные компании, особенно если они экспортируют свой чай, другого выхода, как получение полноценной органической сертификации не имеют.

В следующей статье «Место, которое часто посещают слоны» мы рассмотрим на примере крупной чайной плантации особенности проведения органической сертификации и ее переход на 100% органическое производство, преимущества и недостатки такого перехода.

Источник: http://aromateaart.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.