Даосские горы Циюньшань

Именую незримым, Ибо смотрю на него — и не вижу, Именую безмолвным, Ибо вслушиваюсь — и не слышу, Именую бесплотным, Ибо, притронувшись, не ощущаю… И то, и другое, и третье Невозможно постичь до конца — Они же слились в единое… Не светлы вершины его, Не темны низины его, Тянется, тянется — Ах, имени не подобрать! — И возвращается вновь к невещественному.. Это, можно сказать, формы без форм, Образы без вещей, Можно сказать, нечто мерцающее… Иду навстречу — и не вижу начала его, Поспешаю вослед — и не вижу конца его. Лишь овладев Древним Путем, Взнуздаешь сегодняшнее бытие И сможешь познать Начало Начал, Откуда идет нить Пути!
Лао Цзы «Дао Дэ Цзин» стих 14

Даосские горы Циюньшань расположены примерно в 15 км от уезда Сюнин в Аньхой. Говорят, что туман никогда не покидает Циюньшань – он лишь только нарастает или наоборот слегка рассеивается..

Вокруг – внизу, пока вы еще не поднялись наверх – поэтичная провинция. Людей почти нет. Есть только ощущение другого течения времени, приближения иной реальности, которая ждет там, высокого в горах. Воздух над рекой словно соткан из эфира, сквозь который проступают безупречные формы: арочные очертания мостов, невысокие зеленые холмы, размытые и смягченные вуалью туманной дымки, созданной невидимой, но безупречной кистью небесного художника. Если вы поймали себя на подобных ощущениях еще на подъезде к горам Циюньшань – знайте – вас впустили в свои покои незримые даосские небожители и дальше ощущение гармонии, единения c макрокосмом будет только нарастать.

Если вернуться к прозе, то Циюньшань сегодня – это один из источников дохода муниципалитета Аньхой. Эти места официально считаются заповедником и привлекают огромное количество туристов, как из Китая, так и из других стран. Здесь насильно втиснута цивилизация – билетные кассы, турникеты, охранники в форме.

Надо немного потерпеть. Примерно через несколько минут, после того как вы покинете тесную кабинку фуникулера наверху, вы почувствуете, как ощущения, которые, казалось, начали покидать возвращаются. Вы попадаете в царство причудливых замшелых камней, немыслимых геологических форм, пещер, обрывов, иероглифов на отвесных скалах, даосских храмов, ликов святых, древних капищ, шатающихся мостов, узких тропинок, беседок, небольших чайных плантаций..

Конечно, здесь есть и торговцы сувенирами, и лавки с различной утварью и другие признаки современной эпохи. Но все это лишь ширма, которая отвлекает непосвященного туриста от главного — Циюньшань это места силы, сакральное пристанище небесной энергии, которая невидимыми нитями оплетает и вбирает в себя все вокруг. Главное правило – не торопиться, продвигаться медленно, по наитию, шаг за шагом все дальше углубляясь в мир вечности, неподвластной времени.

В любой момент, свернув с основного пути, вы можете проникнуть в иные миры, где царствует безмолвие и тайное знание, которое заключено и в струе родника, укромно спрятавшегося на отвесе скалы, и в старой, покрытой следами веков, курильнице для благовоний, в замшелых ступенях, ведущих к каменному изваянию даосского мудреца, в каждой, причудливо изогнутой ветви, олицетворяющей витиеватую нить Пути.

Если же вы не готовы к таким откровениям, то медленное продвижение по главной тропе, проложенной миллионами ступней еще со времен эпохи Тан, подарит вам достаточно переживаний и поводов для дальнейших раздумий, когда на закате вы покинете это удивительное место и спуститесь вниз к подножию гор Циюньшань..

Заповедник очень интересен и тем, что на его территории существует самая настоящая китайская деревня. Бережно сохранены постройки эпохи Мин. Это живой музей под небом. Люди живут в декорациях и сами являются декорациями. Здесь царит неспешный, умиротворенный покой древности с минимальным налетом современности. Местные жители заняты своими повседневными делами, не обращая внимания на туристов. Порой кажется, что они живут в ином измерении. Каждый двор, каждая приоткрытая дверь хранит удивительные открытия для путешественника, не лишенного воображения.

Здесь можно зайти в настоящий минский дом, увидеть чайную утварь, приспособления для изготовления чая – печи, сушильни и провести время за чаепитием с хозяином.

Местные жители выращивают чай, который вполне серьезно называют – Ци Юнь Шань Мао Фэн. По сути, это знакомый нам Хуан Шань Мао Фэн, но выращенный в горах Циюньшань, а, значит, вобравший в себя без остатка все, чем дышат здешние места.

Тонкой струйкой разносится вверх пар из прозрачного стакана со свежим чайным настоем, сливаясь с небесной материей, распространяя повсюду глубокий, тонкий аромат. Чистый, наполненный вкус постепенно проникает в каждую клеточку, рождая в памяти бессмертное произведение Лу Туна, написанное на заре китайской чайной истории: «Первый глоток увлажняет гортань и губы. Второй разрушает чувство духоты в Вашем сердце. Третий проникает в самую иссохшую глубину Вас, и посему Вы можете написать пять тысяч томов. Четвертый высвобождает легкую испарину и все неприятности мирской жизни убегают через поры. Пятый очищает мускулы и кожу. Шестой открывает путь к душе. Седьмой же не должно делать, ибо Вы можете почувствовать подхвативший Вас под руки ветер»..

Расспросите хозяина чайной, который, как правило, одновременно является и чайным мастером, о его семье, особенностях технологии, времени сбора. Он охотно ответит на ваши вопросы, при этом, не переходя четкой грани в общении с белыми варварами. Чай можно купить и повторить чаепитие позже, покинув горы. Но впечатления уже будут иными.

В лавках поблизости продается разнообразная утварь – искусственно состаренные копии предметов минской эпохи. Часто продавцы пытаются выдать это за антиквариат, но, зная китайцев, обольщаться не стоит. Однако, ничего подобного вы больше нигде не увидите, поэтому, если у вас есть потребность в эксклюзивных сувенирах, имеет смысл приобрести на память о Циюньшань аутентичную тарелку, гайвань или медную курильницу.

Когда вы покинете деревню и пройдете дальше, вам откроется головокружительный вид на долину. Видны невысокие холмы, одинокие пагоды на вершинах, птицы парящие в звенящем воздухе. Это место наивысшей концентрации божественной невидимой энергии. Если сесть на краю обрыва и открыть ладони можно ощутить нарастающее тепло, почувствовать себя микроскопической частичкой бесконечности, вбирая в себя Великое Знание и Великую Мудрость и, возможно, даже услышать голоса восьми Великих даосов, которые, по преданию, готовили в этих местах эликсир бессмертия..

Здесь же можно отдохнуть и найти время для обеда. Кухня традиционная, простая, без особенных изысков, но само место привносит в трапезу яркий колорит, делая каждое блюдо особенным.

Обратный путь неизменно покажется короче. Здесь все уже знакомо – вот причудливо изогнутые крыши низких домиков, таинственные изваяния даосских божеств, щедро украшенные золотом и расписанные яркими красками, пещеры странной формы, аромат чая, вы сами, с этого момента незримой рукой вписанные в летопись этого места..

Покидая горы Циюньшань, вы поймаете себя на мысли, что обязательно вернетесь сюда снова. Еще не все нашептано на Мосту Желаний, пройдены не все тропинки, осталось слишком много вопросов, на которые пока нет ответа…



























Источник: http://www.craneandpine.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.