Несколько слов о ЧаДао, ЧаИ и ГунФуЧа
Меня всегда привлекала философия востока. Впервые я познакомился с ней через вьетнамское кун-фу (прим. кит. гун-фу, кун-фу – кантонское наречие). На занятиях мы больше времени уделяли работе с внутренней энергией. И именно благодаря кун-фу я стал учиться отслеживать свои ощущения. Каждое движение в комплексе НойКонг (прим. кит. нэй-гун – «внутренняя работа») требовало сосредоточения внимания и, несмотря на внешнюю мягкость и плавность, это была тяжелая работа.
Одним из способов отдыха после тренировок было чаепитие. Тренер познакомил нас с вьетнамским зеленым чаем и, пожалуй, именно тогда я узнал, что существуют другие чаи, не такие как “черный чай в пакетике”.
Я помню притчу о трех мастерах гун-фу:
«Однажды три мастера кун-фу поспорили, кто из них более велик. Они пришли в большой город, вышли на середину площади и попросили народ рассудить их спор. Первым вышел самый молодой мастер. Он был высок и силен, от ежедневных многочасовых тренировок его мышцы были крепкими, как железо.
— Кидайте в меня камни, — закричал он, обращаясь к толпе. Из толпы полетели камни, сначала один, потом несколько сразу, а потом — целый поток камней полетел в мастера. Но он с невероятной быстротой ставил блоки, отбивал камни кулаками, предплечьями, ногами и иногда – даже головой, и так ловко, что ни один камень не смог причинить ему вреда.
— О, да! Ты великий мастер! — сказали люди.
Вышел второй мастер. Он был старше первого, и не так высок и мускулист. Зато он был гибким, как лоза, и быстрым, как тигр.
— Кидайте в меня камни, — закричал он. Из толпы полетели камни. Но мастер так ловко уклонялся, прыгал, падал и уворачивался, что ни один камень не смог в него попасть.
— Ты тоже великий мастер! — признали люди.
Вышел третий мастер. Он был уже совсем не молод, невысок и худощав. Годы высушили его тело, а старые раны мешали ему быстро двигаться. Но глаза его светились такой внутренней силой, что каждый человек на площади ощущал этот взгляд всем своим существом.
— Кидайте в меня камни, — сказал мастер.
Но никто не посмел бросить в него камень».
Эта притча поселила во мне жажду поиска силы, желание стать мастером. Я понимал, что сила не только в мышцах и ловкости, но еще и в мудрости. Тогда я все больше стал заниматься изучением философии, нежели практикой боевых искусств. Во время чтения я также получал удовольствие от чашки хорошего зеленого чая, чувствуя свое приобщение к востоку.
В скором времени чай заинтересовал меня настолько, что я решил углубиться в практику его приготовления. Путь чая, на который я встал, начался со школы чайного мастерства. Здесь мне преподали основы чайного искусства – ЧаИ (кит. 茶艺, chá yì — дословно чайная церемония).
Продолжение следует: «Форма и содержание Чайной Церемонии»
Текст чайное сообщество www.Chaism.pro
Источник: http://www.chaism.pro