Чайная индустрия Кении избавляется от посредников

В сезоне 2018-2019 гг. объем экспорта чая из Кении снизился на 25% по сравнению с предыдущим, годовая прибыль от чайной торговли упала на 36%. Основными торговыми партнерами Кении являются Пакистан, Египет, Великобритания и Иран, вместе эти страны импортируют 70% годового урожая. Все они, кроме Великобритании, являются растущими рынками, однако Египет пережил несколько лет политических потрясений, Иран не смог осуществить своевременные платежи, а конфликты в Йемене и Судане ограничили продажи во всем регионе. Все это в сочетании с рекордным ростом производства чая в Кении в оптимистичном 2019 году привело к тому, что цены на чайных аукционах упали на 21%.

Основным игроком на кенийском чайном рынке является Агентство по развитию чая (Kenya Tea Development Agency, KTDA), которое продает 60% кенийского чая, выращиваемого 650 000 мелких фермеров. Большая часть кенийского чая продается на аукционах в Момбасе и при участии разного рода посредников, «отъедающих» существенную часть доходов (половину и более) у производителей чая. С учетом всех перечисленных выше проблем чайной индустрии Кении можно только посочувствовать.

Для того чтобы изменить ситуацию, в 2019 году в Кении было принято «Положение о ценах на чай», которое не только регулирует порядок расчетов между KTDA и фермерами, но и разрешает продажу зеленого чайного листа только зарегистрированным производителям. При этом устанавливается лимит на продажу чая напрямую и через аукционы, что позволяет уменьшить долю посредников в пользу доходов фермеров.

Конечно, всех проблем индустрии эти меры не решают, но безусловно поддерживают производителей и есть надежда, что они помогут фермерам пережить непростое для кенийской чайной индустрии время.

Источник: https://coffeetea.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.