Чайный маркетинг как искусство: TWG TEA

Что бы вы сказали, увидев в дьюти-фри зоне аэропорта одиннадцатиметровой высоты стеллаж с двумя тысячами чайниц, наполенных восемью сотнями сортов чая? В этом году отмечает юбилей одна из самых дерзких, амбициозных и креативных чайных компаний в мире. На её логотипе красуется «1837» — но это год начала торговли чаем в Сингапуре, а сама TWG TEA была основана Марандой Барнсом и Тахой Букдибом, американцем и марокканцем, в 2008 году.

Партнёры поставили перед собой настолько же ясную, насколько и трудновыполнимую задачу: превратить чай из чего-то ассоциирующегося с древностью, историей, простотой, глубиной и близостью к природе в нечто современное, модное, броское и вписанное в мир лакшери. Десять лет спустя салоны TWG TEA работают более чем в двадцати странах мира, причём многие из них расположены в знаковых местах, символизирующих богатство и роскошь – например, в дубайском Бурдж-аль-Араб. В Москве, если не врёт официальный сайт компании, — в ГУМе.

Что лежит в основе этой чайной финансовой империи?

Первое – выбор. Восемьсот сортов в ассортименте TWG TEA представляют почти все чаепроизводящие страны мира. Здесь есть как чистые чаи, так и бленды, а среди последних – как классические рецепты, так и авторские смеси. Причём для ароматизированного чая зачастую берётся дорогостоящее высококлассное чайное сырьё. По мнению Тахи Букдиба, не каждый человек, заинтересовавшийся чаем, способен по достоинству оценить выдающийся чистый чай и понять, в чём его прелесть. Смеси такого чая с чем-то, имеющим привычный и знакомый вкус, могут послужить мостиком в мир тонких чувств. Например, вкус Бай Хао Инь Чжэнь может показаться неискушённому человеку слишком лёгким, прозрачным, и может быть непонятно, почему он так высоко ценится. Видя это, Букдиб создал несколько смесей на основе Бай Хао Инь Чжэнь, чтобы познакомить людей с этим чаем, увлечь их им. И теперь Бай Хао Инь Чжэнь уже в чистом виде пользуется стабильным спросом в Дубае. Арабы – и Бай Хао Инь Чжэнь!

Но это уже второй аспект: TWG TEA не дистанцируется от мировой гастрономической или, лучше сказать даже, вкусоароматической культуры, не пытается представить чай как нечто особенное, а наоборот, интегрирует чай в эту культуру – и уже известными способами, и новаторскими. Салоны TWG TEA – это не просто чайные бутики. Это многопрофильные структуры, которые часто включают в себя и рестораны (причём с мишлено-звёздно-носными шеф-поварами). И в этих ресторанах не просто грамотно подбирают чай к заказанным блюдам – сами блюда включают в себя чай: десерты, пирожные, соус к рыбе с чаем. TWG TEA даже производит ароматические свечи с чайными ароматами.

Хотя, наверно, это уже третья сторона дела: надо обеспечить контакт людей с чаем, познакомить их вживую. «Как можно объяснить людям, почему имеет смысл покупать такой дорогой чай, если у них нет возможности его попробовать?» — задаёт риторический вопрос Таха. Именно поэтому была сделана ставка не на интернет-торговлю, а на развитие сети оффлайн-салонов, которые, кроме всего прочего, являются ещё и центрами чайного образования: сотрудники всегда готовы и объяснить покупателям, как лучше обращаться с чаем, и продемонстрировать это.

Четвёртая грань – это мода и инновации. Дикие яркие цвета упаковок. Возможность самому сформировать подарочный набор чая на сайте. Моден ice tea? Пожалуйста, вот вам пятнадцать сортов чая в порционной упаковке, специально сконструированных так, чтобы давать оптимальный вкус в холодном виде.

И ещё одна неотъемлемая составляющая успеха TWG TEA — хайп, демонстративная, показная крутизна. Чашки из золота и платины (хотя Букдиб утверждает, что это лишь для того, чтобы лучше почувствовать вкус самого чая – золото, дескать, самый инертный и ни на что не влияющий материал). Чай с добавлением золотой фольги по четверть миллиона тайваньских долларов за килограмм. Та необъятная чайная стена из чая в сингапурском аэропорту Чанги – всё это вызов: «кто ещё так может?»

И при всём этом сердцем TWG TEA остаётся маленькая комнатка где-то в Сингапуре, в которой мало кто из сотрудников компании бывал. В ней Таха Букдиб дегустирует чай и создаёт новые бленды, каждый – лично, все восемьсот сортов прошли через руки одного человека. Всё устроено так, чтобы Таха мог приехать сюда в любое время, сразу же, как только появилась новая идея, и поработать над ней, не упустить вдохновение. Таха утверждает, что если отложить незавершённую работу и вернуться к ней через день или два, обязательно появится соблазн что-то изменить, прибавить или убрать – и это уже не будет именно тем, первоначальным озарением.

«Я думаю, это всё потому, что я просто очень увлечён чаем», — говорит Таха.















Источники — http://www.canyin168.com/Article/xw/67079.html, http://www.billionaire.com/taste/wine-drink/535/twg-t.. и др.

14 апреля 2018 г.
Источник: Самая домашняя чайная «Сова и Панда» https://vk.com/club47905050
Автор: Антон Дмитращук https://vk.com/id183549038


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.