Закрытие высокогорных чайных хозяйств на Тайване
Высокогорный улун является одним из самых любимых продуктов Тайваня. По сравнению с более низкими по высоте произрастания аналогами, он отличается чрезвычайно цветочными нотами в аромате и имеет характерный молочный привкус. Это тайваньское национальное достояние, и тем не менее правительство разрушает его.
Сегодня практически все высокогорные чайные хозяйства, которые расположены на высоте 2500 метров и более над уровнем моря, были разрушены.
В 1969 году г-н Джинди Чен — первым на Тайване начал успешно разводить чай на большой высоте. Г-н Чен был фермером, выращивающим персики, который получил президентское признание. В качестве подарка от правительства, он получил в ведение участок земли в регионе Хребта Великого Императора Юя (Да Ю Линь), на Грушевой горе (Ли Шань) высотой 2700 метров. Участок этот был предназначен для экспериментального садоводства.
«В 1967 году президент Чан Кай-Ши подошел к нашей персиковой ферме, чтобы засвидетельствовать свое почтение к моему отцу. Вот как хорошо были известны наши персики. Они быстро начали говорить об альтернативных сельскохозяйственных культурах в условиях тайфунов на Тайване, и Чан Кай-Ши рекомендовал, чтобы мой отец обратил внимание на чай, » говорит г-жа Лимэй Чен, дочь Джинди. «Это было похоже на то, как Император дает указание, и поэтому мой отец принял это предложение всем сердцем.» В течение следующих трех лет, он экспериментировал с выращиванием чайного дерева в условиях больших высот.
«Мы имели эффективность в 25 процентов,» говорит она. Из 800 посаженных чайных деревьев семейства Чень, только 200 выжили. «Но мой отец продолжал идти. Он хотел произвести впечатление на Чан Кай-Ши «.
В конце концов г-ну Чен удалось, сформировать тенденцию в национальном аграрном комплексе. Сегодня на Тайване, высокогорный чай улун, который классифицируется, как чай выращенный на высоте более 1000 метров над уровнем моря, является одним из самых дорогих сортов на рынке. «Из-за ограниченного воздействия солнца на склонах, разницы температур и особенных облаков, настой высокогорного чая особенно ароматный,» говорит Дэвид Цай, известный и уважаемый учитель чая на Тайване, который специализируется на органическом сельском хозяйстве.
Чай из хозяйства г-на Чен, ранее известный, как сад Сун Лу, стал одним из самых ценных чаев на Тайване. Этот сад был самым высоким в мире среди садов, производящих улун. Он произвел превосходный продукт под названием «Снежный чай», который стоил $ 370 долларов за 1,3 фунта чая. В течении года, продажи «Снежного чая» составили более 3 миллионов долларов США.
Ферма была уничтожена в ноябре прошлого года. Правительство направило 50 человек, чтобы сократить его.
«Я хочу выкупить землю, но они не позволяют мне,» говорит г-жа Лимэй, ее голос дрожит. Мы сидим в чайной студии Дэвида Цай в Тайпэе и листаем журнал со статьей о закрытии сада. Впервые читая эту конкретную статью, она выглядит заметно встревожено.
«Я не знаю, что дальше делать,» говорит она.
«Десять лет назад, тайваньское правительство начало кампанию по сдерживанию высокого горного сельского хозяйства,» говорит г-н Цай. «Их намерения были правильными, но это было выполнено в ужасным способом.»
Высокогорное сельское хозяйство может быть весьма разрушительными; оно может разрушать ландшафт, а вредные пестициды и удобрения загрязняют землю и источники воды, в добавок лишить почву влаги, что делает его совершенно бесполезно в считанные десятилетия. Это токсичное производство; для каждого одного фунта чая, примерно $ 9 USD тратится на пестициды и удобрения. Чтобы препятствовать высокогорному фермерству, в 2014 году, тайваньские чайные специалисты создали маловысотный сорт, известный как «Taiwan Tea № 22», который при заваривании повторяет свойства высокогорных улунов.
Под влиянием интересов избирателей и экологов, правительство запустило программу облесения высокогорных чайных ферм, с целью восстановить природный массив. Большинство сельскохозяйственных угодий утилизированы.
«Это неоднозначное решение правительства,» говорит г-жа Лимэй. «Они видят угрозу в чайных деревьях, и хотят сократить их численность. А как насчет высокогорных капустных ферм и отелей? Это более разрушительные хозяйства, чем чай. Мы даже не использовали пестициды».
В публицистической статье тайваньского издания «Rhythms Monthly», Департамент лесничества Дунши, который отвечал за утилизацию семейной фермы г-на Чен, обосновали свою позицию в четырех китайских иероглифах: Цу Ди Зао Лин. Смысл: чтобы арендовать землю, вы должны создать лес.
Поэтому каждый, кто не сажает «лес» должен был отдать свою землю правительству. Наличие деревьев имеет решающее значение для обеспечения безопасности высокогорных земель; это означает, что сильные корни это эффективное средство по борьбе с эрозией. А на острове, как Тайвань, где сильные тайфуны, эрозия является огромной проблемой. Из-за безответственных методов горного земледелия, оползни – это постоянная опасность на горных дорогах.
Проблема заключается в том, что определение «леса» постоянно меняется.
Для того, чтобы понять логику правительства, мы должны вернуться к тайваньским земельным законам. После того, как Республика Китай вернула себе остров у Японии в середине 1940-х и начале 1950-х годов, вся земля, которая первоначально принадлежала японцам, была отдана в местное самоуправление. Что относилось и к большей части территории региона Хребта Великого Императора Юя (Да Ю Линь) . Власти дали ветеранам два варианта: пенсионный чек или земельный участок. Семья Чен выбрала землю. Условием было то, что они должны были обещать развивать собственность и создавать «леса». Тогда это означало, фруктовые и чайные деревья. Приоритетом на Тайване в те дни было экономическое развитие.
«Правительство изменило свое мнение в последнее десятилетие,» говорит г-жа Лимэй: «Для них, чай и фруктовые деревья не являются больше деревьями.» Ирония заключается в том, что именно Чан Кай-Ши сказал ее отцу начать выращивать чай.
«Мы не сделали бы этого иначе,» говорит она. «Почти 50 лет упорного труда, уничтожены!»
Еще большая ирония: Чайные деревья, которые высаживают без пестицидов и вредных удобрений на самом деле имеют очень сильные корни — сильные достаточно, чтобы противостоять эрозии. На самом деле, на высоте выше 2600 метров, чайные деревья без сильных корней будут чахнуть и умирать.
«Они не принимают во внимание эти факты,» говорит Дэвид Цай. «У них узкое видение.»
Цай сам был против чайных фермерских хозяйств в высокогорных регионах, пока не встретил семью Чен. Он говорит, из-за того что семья Чен использует только органические удобрения и редко поливают посадки, корни деревьев были явно упругим.
«На каждые три метра дерева, был один метр корня. У этих деревьев были очень толстые корни. Они удерживали землю действительно хорошо, и в отличие от других ферм, семья Чен не расчищала землю у основания деревьев, «говорит он.
Но отдел лесного хозяйства эти факты не волновали. Они конфисковали все арендуемые земли.
«Они говорят, что не хотят играть в фаворитов и поэтому они устранили все индивидуально управляемые чайные фермы,» говорит г-жа Лимэй. Право собственности на чайных фермах, особенно в горных районах, таких как Да Ю Линь, крайне противоречиво.
«В те времена люди ни чего не записывали,» объясняет г-жа Лимэй. «Фермеры не были уверены, они владели землей, или они арендовали ее у правительства. Это был хаос «.
Цай поясняет: «Решение правительства было вырубить все индивидуально арендуемые чайные фермы, которые растут на высоте более 2500 метров. Остались фермы относящиеся политикам, аборигенным охраняемым землям, а также людям, которые могли бы доказать, что они владели этой землей. Как ни странно, фермы семьи Чен, которая соответствует органическим стандартам, среди них не было. Я предложил, чтобы мы превратили семейную ферму Чен в объект культурного и научно-исследовательского назначения. Вместо этого они удалили десятилетние деревья и заменили их саженцами, чтобы обуздать эрозию. Это не имеет никакого смысла «.
Г-жа Лимэй начинает смеяться, и показывать видео ее опустошенного сада на своем телефоне.
«Посмотрите на эти молодые деревья,» говорит она, указывая на экране. «Они крошечные. Ты говоришь мне, что это лучше в борьбе с эрозией, чем десятилетние чайные и фруктовые деревья?»
По данным департамента лесного хозяйства, если дерево имеет экономическое значение, оно не подпадает под категорию деревьев для восстановления лесов.
«Я потратил много времени на ферме г-на Чен. Они вели экологически сознательную деятельность и выращивали все органически,» утверждает Цай, который провел 12 лет на китайских и тайваньских органических фермах чая в качестве учителя и защитника.» В конечном счете, в настоящее время, высокогорные фермы являются полезными для окружающей среды? Нет. Но решение, не разрушать уже существующие. Решение состоит в том, чтобы интегрировать чайные фермы с природой «.
К сожалению, это слишком поздно. Чайный сад, все 13 акров тайваньской истории стерто в течение нескольких часов. Все персиковые деревья были вырваны с корнем также.
В одном регионе Да Ю Линь, почти 80 процентов фермерских хозяйств были уничтожены. Ветеранов войны, которые сделали выбор, помочь, развить землю, выгнали из своих домов. Земля теперь бесплодна.
«Это позор. На Да Ю Линь делали лучший высокогорный чай на Тайване, «говорит Цай. «Они все ушли.»
Конечно, есть еще много чайных высокогорных ферм, но все они находятся на высоте 2400 метров или ниже. Область от Чаийи до Алишаня имеет 2300 га чайных хозяйств. Термин «высокогорный» относится к любому чаю, выращенному на высоте 1000 метров выше уровня моря.
Но г-н Цай говорит, что качество чая из этих хозяйств не впечатляет, и что многие из них, действительно, размывают ландшафт и используют тяжелые пестициды. А из-за районировании законов, большинство из них спокойно функционируют в рамках законодательства.
«Подождите,» спрашиваю Я. «От куда приходит весь высокогорный чай? Это получается плохой чай? »
Я думаю о судьбе чайных магазинов хотя-бы в одном только городе Тайбэй. Высокогорный улун есть в каждом чайном меню, в городе. Ежегодное производство чая на Тайване достигает 15000 тонн, тогда как внутренний спрос составляет около 45000 тонн. Математика не работает.
«Много чая импортируется в настоящее время из Вьетнама, Индии и Таиланда, а затем маркеруется как Тайваньский чай,» говорит Цай. Он говорит, что в партии коммерческого доступного чая «Тайваньский Улун», только 70 процентов является реальным тайваньским улуном, а остальное, импортное сырье.
По данным Ассоциации Тайваньских Чаепроизводителей, Тайвань сильно зависит от импорта из Вьетнама, в год около 20 тысяч тонн чая.
И тем не менее, с точки зрения маркетинга, «Тайваньский Улун» оказывает сильное влияние на мировой рынок чая. Это важный бренд для острова; 5000 гектаров тайваньской земли выделено высокогорным улунам.
«Вы когда-нибудь встречали кого-нибудь на Тайване, кто-бы продавал импортный чай?» Говорит Дэвид Цай. «Конечно нет. Они не скажут вам правду. Люди хотят продать по высоким ценам, и при низкой закупочной стоимости. Потребители много не знают. Они больше верят упаковке и мало интересуются качеством продукта».
Из-за этого, г-н Цай посвятил свою карьеру просвещению людей о качестве чая. Он регулярно читает лекции в китайских и тайваньских колледжах и считается ведущим специалистом Тайваня в области органического чай.
Чаи, которые он заваривает в своей частной студии, изумительные. Они определенно отличаются от всего, что я попробовал в чайных магазинах по всему Тайваню. Г-н Цай способен определить историю каждого чая, как, кем и когда он был сделан, людей с такими навыками очень мало. Он поддерживает рабочие отношения с органическими фермерами чая по всей Азии.
«Люди в городе думают, что они могут сидеть в своих башнях из слоновой кости и требовать органических продуктов. Но они не учитывают перспектив фермера. Они не готовы платить настоящую цену и понять, что такое качество,» говорит Цай. «Вот почему, это так легко для правительства, снести национальное достояние, как чайная ферма Чена … мы, как сознательное общество, должны пойти в поле и встать на колени, на землю вместе с фермером и понять нашу землю, как она работает. Это должно быть коллективное усилие потребителей и фермеров».
Г-жа Лимэй, сидя рядом со мной, кивает головой задорно в знак согласия.
Дэвид Цай добавляет: «Вместо этого, мы просто люди в офисе, болтающие ногами в воздухе, требуя вещи. Это люди, которые не имеют ни малейшего представления о том, что на самом деле означает устойчивость, баланс и равновесие».
Семья Чен и Чан Кай-Ши. Фото Лимэй Чен
Чайное хозяйство семьи Чен до разрушения. Фото Лимэй Чен
Снос чайного хозяйства семьи Чен. Фото Лимэй Чен
Лимэй Чен (Limei Chan). Фото автора
Дэвид Цай (David Tsay). Фото Лимэй Чен
Автор: Клариса Вэй, 27 апреля 2016
Источник: https://munchies.vice.com
Перевод: http://tea3.ru