Нечаянно рожденная красота

Изысканные украшения на фарфоровых изделиях вызывают всеобщее восхищение, однако в сердцах японцев особое место отводится очарованию простыми, на первый взгляд безыскусными гончарными изделиями с украшениями, полученными естественным способом.
2016_01_05_01_073
Бидзэн, город в префектуре Окаяма, является одним из шести древнейших центров гончарного производства Японии. Местные гончары формовали сосуды из высококачественной тёмной глины и обжигали их без глазури при температуре более 1000°C. В обжиговой печи глина взаимодействует с пеплом от сгорающих дров, что создаёт очаровательные абстрактные узоры, характер которых нельзя предугадать. Такая возможность делать с помощью обжига непредсказуемые открытия во все времена придавала изделиям Бидзэн особое очарование.

“Конечный внешний вид изделия зависит от естественных процессов, самопроизвольно протекающих в обжиговой печи. Изделия Бидзэн — самые естественные из всех видов керамики”, — говорит Фудзивара Кадзу, который родился в семье знаменитых гончаров Бидзэн, а его деда Кэй и его отца Ю называли в народе “живыми сокровищами”.

Кадзу говорит, что у него есть определённое представление о том, какой он хотел бы видеть свою работу. “Когда я загружаю обжиговую печь, я надеюсь получить изделия того цвета и с теми узорами, что я хочу. Однако я не уверен, что всё так получится”.

Он имеет дело с переменными факторами — в каком месте печи поместить изделия из глины, сколько положить дров, как обеспечить циркуляцию горячего воздуха — и основывается на прошлом опыте и данных для конкретных условий процесса. “Я словно пытаюсь подчинить печь своей воле”.

Загрузив печь, мастер производит обжиг в течение 12 или 13 дней и ночей. Он находится возле неё всё это время, а в течение последних двух суток почти не смыкает глаз.

“Я руководствуюсь звуками, такими как потрескивание дров, горящих в печи, или гудение воздуха, всасываемого в печь. Иногда я подбрасываю дров, чтобы немного поднять температуру. Я будто разговариваю с пламенем”.

И вот приходит время открыть печь. Изделия получаются совсем не обязательно с теми цветами и узорами, которые он хотел. Однако это не означает неудачи. “Это только показывает силу природы. Я смотрю на гончарные изделия и говорю: `Вот какими вы захотели получиться. Хорошо же вам!` В конечном итоге, обжигать гончарные изделия означает позволить природе делать всё по-своему. К такому выводу я прихожу каждый раз, когда открываю печь”.

Природа всё делает по-своему, с особым, только ей присущим художественным вкусом, — именно это привлекает людей к красоте гончарных изделий Бидзэн.
2016_01_05_01_070
2016_01_05_01_071
2016_01_05_01_072

2016_01_05_01_001
2016_01_05_01_011
2016_01_05_01_012
2016_01_05_01_013
2016_01_05_01_014

2016_01_05_01_002
2016_01_05_01_008
2016_01_05_01_009
2016_01_05_01_010

2016_01_05_01_003
2016_01_05_01_004
2016_01_05_01_005
2016_01_05_01_006
2016_01_05_01_007

2016_01_05_01_015
2016_01_05_01_016
2016_01_05_01_017
2016_01_05_01_018

2016_01_05_01_019
2016_01_05_01_020
2016_01_05_01_021
2016_01_05_01_022
2016_01_05_01_023

2016_01_05_01_024
2016_01_05_01_025
2016_01_05_01_026
2016_01_05_01_027
2016_01_05_01_028

2016_01_05_01_029
2016_01_05_01_030
2016_01_05_01_031
2016_01_05_01_032
2016_01_05_01_033

2016_01_05_01_034
2016_01_05_01_035
2016_01_05_01_036
2016_01_05_01_037
2016_01_05_01_038

2016_01_05_01_039
2016_01_05_01_040
2016_01_05_01_041
2016_01_05_01_042
2016_01_05_01_043

2016_01_05_01_044
2016_01_05_01_045
2016_01_05_01_046
2016_01_05_01_047
2016_01_05_01_048

2016_01_05_01_049
2016_01_05_01_050
2016_01_05_01_051
2016_01_05_01_052
2016_01_05_01_053
2016_01_05_01_054

2016_01_05_01_055
2016_01_05_01_056
2016_01_05_01_057
2016_01_05_01_058
2016_01_05_01_059

2016_01_05_01_060
2016_01_05_01_061
2016_01_05_01_062
2016_01_05_01_063
2016_01_05_01_064

2016_01_05_01_065
2016_01_05_01_066
2016_01_05_01_067
2016_01_05_01_068
2016_01_05_01_069

Источник: http://teahouse-nsk.livejournal.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.