Разноцветные сестры и братья от CNNP
Два брата CNNP на первом фото с зеленой печатью не один и тот же чай, и, вероятно, даже не от одного завода. Мой друг однажды сказал, вы никогда не узнаете, как много продуктов обернуто этой зеленой печатью! В самом деле! Между тем, многие другие продукты CNNP имеют одинаковые обертки с желтой, или красной, или другого цвета печатями.
CNNP (или Чжун Ча, 中 茶) печально известна множеством своих контрактов по выпуску продукции. Чтобы быть более точным, это даже не подряды. Вот моя упрощенная трактовка, со многими опущенными пикантными подробностями, и с возможным злоупотреблением некоторыми политическими терминами:-P (Название CNNP изменилось давно, но просто легче так ее называть)
В «государственную» эпоху (когда все предприятия принадлежали китайскому правительству), все чайные компании были связаны с CNNP. Затем, в конце 1980-х, когда начался «капитализм», контроль за чайным бизнесом все больше и больше передается местным компаниям. До сегодняшнего дня многие чайные компании по-прежнему находятся в собственности государства, но уже не под централизованным администрированием CNNP, о чем свидетельствует распределение прибыли. Не получая больше прибыли от сбора с местных компаний как прежде, CNNP сказали, хорошо, давайте тогда придерживаться правил свободного рынка. Все местные компании должны заплатить за использование товарного знака CNNP! В течении короткого времени это работало. Затем большие местные компании, такие как фабрика Мэн Хай и завод Ся Гуань, сказали, подожди минутку! Почему мы должны платить за использование товарного знака CNNP, в то время как мы могли бы иметь собственные торговые марки? Поэтому пришли торговые марки, такие как Да И и Ся Гуань (в том числе «Журавль» и несколько других товарных знаков). Вскоре, все больше и больше компаний сделали то же самое. Политика CNNP по взысканию платы за использование товарного знака наступила в 1988 году. А уже в 1989 году была зарегистрирована торговая марка Да И. Ся Гуаньский товарный знак «Сокровище пламени» (используется для туо, “грибов” и соответствующих продуктов) зарегистрирован в 1990 году, а товарный знак «Журавль» — в 1991 году. В 1990-х годах Да И и Ся Гуань выпускали продукцию как под собственными торговыми марками, так и под товарными знаками CNNP. Но в конце концов им постепенно удалось избавиться от торговой марки CNNP.
В настоящее время продукция под брендом CNNP выпускается на различных заводах, в том числе на Куньминском, который является весьма авторитетным. Некоторые популярные продукты CNNP (например, 7581) сделаны только на Куньминском заводе и более уважаемы, чем некоторые другие продукты CNNP. Между тем, много продуктов CNNP сделаны на многочисленных неизвестных заводах. Эти заводы готовы платить за использование товарного знака CNNP, потому что их собственные торговые марки не будут иметь такой же спрос на рынке. Некоторые из этих заводов хороши, но есть очень многие из них, которые довольно плохи. В последние годы, с бурным ростом CNNP, когда делается все больше и больше чая, продавцы и потребители выражают мнение, что CNNP потеряли контроль над разрешениями своей торговой марки.
Сегодня проблема контроля товарного знака для CNNP является гораздо более серьезной, чем 10 лет назад, отчасти потому, что 10 лет назад заводы, даже посредственные небольшие фабрики, не имели большого стимула, чтобы делать плохой чай. Некоторые люди замечают, что подавляющее большинство пуэра, изготовленного до 2005 года, было хорошим чаем. Чтобы сделать еще более сильное утверждение, некоторые люди сужают диапазон выпуска чая до 2002 или даже до 2000 года. Но, в любом случае, это означает то, что до пуэрного бума, с приходом больших денег и появлением массы подделок, производства пуэра было нормальным, и, как правило, производился хороший чай. Если исключить поддельную продукцию из обсуждения, подлинная продукция до 2000 года практически не встречается плохой. С другой стороны, это не означает, что все выпущенные до 2000 года продукты CNNP супер уровня. Некоторые из них от известных крупных заводов, а некоторые из них от менее известных фабрик. Некоторые из них удивительно хороши, а некоторые весьма среднего качества. Большое количество выпуска и неравномерное качество частично объясняет, почему многие продукты, выпущенные до 2000 года CNNP без четкой информации о производстве, стоят дешевле, чем некоторые обычные продукты начала 2000-ых выпущенные под товарными знаками Да И или Ся Гуань. По той же причине, некоторые хорошие продукты CNNP до 2000 года могут стоить дороже, потому что их цена основана в значительной степени на самом чае, но не на торговой марке или другой окружающей продукт информации.
В действительности проблема выбора продукции, выпущенной CNNP до 2000 года, заключается в отсутствии какой-либо точной информации о годе производства, чайной фабрике или источнике чайного листа. Только тогда, когда чай поставляется целой коробкой (ящик, или Цзянь, как правило, содержит 42 кейка для стандартных 357 г блинов), производственная информация может быть (но не всегда) представлены на бумажке в коробке. Но в целом, эта проблема отсутствия информации не намного больше, чем универсальная проблема при покупке пуэра — нам просто нужно иметь в виду, что обертка не говорит много о чае, и пробовать, прежде чем покупать много или целиком, всегда хорошая идея.
В конце я просто хочу показать, пример выпуска до 2000 года от небольшого завода, использующего марку CNNP . Я думаю, что обертка, наряду с названием фабрики на английском языке, выглядит глупо и довольно мило
Источник
Перевод и адаптация Plombir специально для “Дома Живого Чая”
Источник: http://teahouse-nsk.livejournal.com