Чайный совет Индии (Tea Board of India)

2014_03_22_01_005Чайная индустрия является одной из отраслей промышленности в Индии, которая в соответствии Актом Парламента, находится под контролем Объединенного Правительства. История создания Чайного совета Индии (Tea Board of India) восходит к 1903 году, когда впервые был принят закон «О введении налога на индийский чай». Законом были введены налоговые пошлины на экспорт индийского чая, которые, в свою очередь, использовались для популяризации индийского чая как внутри, так и за пределами Индии.
2014_03_22_01_003
Настоящий Чайный совет был создан 1 апреля 1954 года в соответствии с параграфом 4 Акта «О чае» 1953 года. Он стал преемником Центрального чайного совета и Комитета по лицензированию индийского чая, которые действовали в соответствии с аннулированными впоследствии Актом «О Центральном чайном совете» 1949 года и Акте «О контроле над индийским чаем» 1938 года. Деятельность двух органов-предшественников в большей степени сводилась к регулированию процесса культивации и экспорта чая в соответствии с требованиями Международного чайного соглашения, имевшего на тот момент юридическую силу, и популяризации потребления чая.

ЧАЙНЫЙ СОВЕТ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ

1. Состав Совета: Настоящий Чайный совет действует как утвержденный законом орган Центрального Правительства Индии при Министерстве торговли. Совет состоит из 31 члена (включая Председателя). В него могу войти депутаты Парламента, производители чая, торговцы чаем, чайные брокеры, потребители и представители Правительства из основных чаепроизводящих штатов, а также представители профсоюзов. Состав Совета меняется каждые 3 года.

Совет состоит из следующих комитетов:

  • (i) Исполнительный комитет
  • (ii) Комитет по продвижению экспорта
  • (iii) Комитет по защите труда
  • (iv) Комитет по развитию
  • (v) Северо-индийский комитет по лицензированию и
  • (vi) Южно-индийский комитет по лицензированию.
  • Исполнительный комитет занимается административными вопросами.
  • Комитет по продвижению экспорта занимается работой, связанной с продвижением экспорта чая.
  • Комитет по защите труда руководит работой Совета по внедрению различных механизмов социального обеспечения работников плантаций и благоустройства их поселений.
  • Комитет по развитию курирует различные программы развития, разработанные Советом.
  • Северо-индийский и Южно-индийский комитеты по лицензированию действуют по указанию Совета в соответствии с главами III и IV Акта «О чае», касающимися чайных плантаций Северной и Южной Индии соответственно.

2. Административная структура: Головного офиса Совета в Калькуте, Западный Бенгал, выполняет следующие функциональные обязанности:

  • a) Секретариат, возглавляемый секретарем, несет ответственность за работу руководящего органа/выполнение административных функций и координирует работу с другими департаментами головного офиса Совета.
  • b) Отдел руководящего органа, возглавляемый заместителем секретаря, занимается вопросами администрирования/политики, а также кадровыми вопросами головного офиса Совета.
  • c) Финансовое крыло, возглавляемое финансовым советником и главным офицером по учету и отчетности, несет ответственность за управление счетами, предоставление финансовой помощи чайным плантациям и внутренний аудит.
  • d) Отдел развития, возглавляемый директором по развитию чайного бизнеса, несет ответственность за разработку и исполнение планов развития и оказание помощи предприятиям в закупке, распределении и перевозке необходимых ресурсов.
  • e) Отдел управления продвижения экспорта, возглавляемый директором по продвижению, несет ответственность за маркетинг и продвижении чая в Индии и за рубежом.
  • f) Исследовательский отдела, возглавляемый директором по исследованиям, занимается координацией исследований, которые проводят различные исследовательские институты страны и мониторингом работы научно-исследовательского центра, принадлежащего Чайному совету.
  • g) Отдел лицензирования, возглавляемый директором по лицензированию, несет ответственность за выдачу лицензий дистрибьюторам и экспортерам чая, ведение перечня собственников всех чайных плантаций в Индии и исполнение Указа о «Чайных отходах (контроле за чайными отходами)» и Указа «О хранении чая (контроле за хранением чая)».
  • h) Отдел защиты труда, возглавляемый советником по защите труда (Север), несет ответственность за работу, связанную с внедрением механизмов социальной защиты Совета.
  • i) Отдел статистики, возглавляемый специалистом по статистике, несет ответственность за сбор статистических данных, связанных с территорией производства, ценами на чай, экспортом, импортом, рабочей силой и другими необходимыми данными, а также проведением технико-экономического анализа различных областей страны, занимающихся выращиванием чая, включая анализ издержек.
  • j) Юридический отдел, возглавляемый старшим юристом, несет ответственность за все правовые вопросы, возникающие в ходе работы всех вышеперечисленных отделов.
  • k) Языковой отдел (язык хинди), возглавляемый заместителем директора (хинди по национальности), несет ответственность за исполнение положений Акта «Об официальных языках» и других различных норм.
  • l) Надзорный орган: Надзорный орган Совета возглавляет заместитель председателя Совета, назначаемый Центральной надзорной комиссией главой Надзорного органа. Надзорный орган осуществляет надзор и предпринимает превентивные меры в связи с поступающей в орган информацией или жалобами. Надзорный орган отвечает на запросы Правительства Индии и Центральной надзорной комиссии по мере поступления таких запросов. Надзорный орган ежемесячно и ежеквартально подготавливает отчеты для Министерства торговли и Центральной надзорной комиссии. В общем, ответственность за надзорную деятельность несет глава Надзорного органа, которому помогает его заместитель.

3. Функции: Находящийся в подчинении Центрального Правительства Чайный совет имеет целый спектр функций и обязанностей, включая следующие:

  • а) Предоставление финансовой и технической поддержки при культивации, производстве и маркетинговом продвижении чая.
  • б) Продвижение экспорта.
  • в) Поддержка научно-исследовательской деятельности и расширения производства, а также улучшения качества чая.
  • г) Предоставление ограниченной финансовой поддержки работникам плантаций и их поселениям посредством механизмов социального обеспечения.
  • д) Предоставление финансовой и технической поддержки и способствование развитию сектора малых частных производителей чая.
  • е) Сбор и обработка статистических данных, а также их публикация.
  • ж) А также другие обязанности, время от времени возлагаемые на Совет Центральный правительством.

4. Средства на выполнение вышеупомянутых функций выделяются Совету Правительством запланированных и незапланированных бюджетных ассигнований. Запланированные ассигнования выделяются исключительно на деятельность, обозначенную в подпункте а). Другая вышеупомянутая деятельность (включая подпункты е) и ж)) осуществляется за счет незапланированных ассигнований из бюджета, основным источником которых является налог на продажу и экспорт чая.

Налог на чай взимается со всех сортов чая, произведенных в Индии, в соответствии со со статьей 25 (1) Акта «О чае» 1953 года. В соответствии с вышеупомянутым Актом, налоговая ставка может достигать 50 пайса на килограмм чая, произведенного в Индии. Тем не менее, в настоящее время налоговая ставка составляет 30 пайса за килограмм, за исключением сорта дарджилинг, которым облагается налогом в 12 пайса за килограмм. На сегодняшний день акциз взимается с предприятий Центральным управлением таможенных пошлин и акцизных сборов и переводится в Консолидированный фонд Индии за вычетом затрат на сбор пошлины. Далее, средства выделяются Чайному совету Центральным Правительством в соответствии с одобренным Парламентом бюджетом. Данные средства используются Советом для покрытия незапланированных расходов.

Плановое выделение средств: Средства, выделяемые Совету в соответствии с запланированным бюджетом и после соответствующего одобрения Плановой комиссии и Института развития предпринимательства Индии, расходуются на выполнение различных программ развития, продвижение и научно-исследовательские разработки.

5. Офисы Чайного совета

(a) Офисы в Индии: Чайный совет, имеющий головной офис в Калькутте, Западный Бенгал, также располагает 21 офисе, включая зональные, региональные и суб-региональные офисы, расположенные в следующих городах/населенных пунктах:

  • Йорах
  • Нью-Дели
  • Силигури
  • Мумбаи
  • Коччи
  • Коимбаторе
  • Силчар
  • Коттаям
  • Агартала
  • Гувахати
  • Тезпур
  • Палампур
  • Ялпаигури
  • Дибругарх
  • SGDD-Дибругарх
  • Гуадалур
  • Кумили
  • Ченнаи
  • Тирумала

Совет также управляет четырьмя чайными барами/буфетами.

(b) Зарубежные представительства: На сегодняшний день Чайный совет имеет три зарубежных представительства, которые находятся в Лондоне, Дубае и Москве. Все зарубежные представительства Совета работают над продвижением экспорта индийского чая. Все представительства оказывают консультационные услуги в целях установки контактов между импортерами из соответствующих регионов и индийискими экспортерами.

Группа Число сотрудников
A 47
B 163
C 209
D 177
ИТОГО  596

2014_03_22_01_001

2014_03_22_01_002

Сайт Чайного совета Индии: http://teaboard.gov.in


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.