Обзор российского рынка чая
Исследования компании I-Marketing
Рынок чая в России зависим от импортного сырья практически на 100%. В период c 2011-го по 2012 год на рынке чая наблюдалось трехпроцентное сокращение объемов импортных поставок – со 184 до 178 тысяч тонн.
Примечательно, что если мы посмотрим на совокупную статистическую стоимость поставок на данном рынке, то ситуация меняется на противоположную. В 2011-2012 годах наблюдалось однопроцентное изменение объемов импортных поставок. На рынке чая наблюдалось увеличение объемов импортных поставок – с $ 615 млн до $ 622 млн.
Сопоставив данные по изменению объемов импорта в стоимостном и натуральном выражении, можно судить об изменении потребительских предпочтений. На рынка чая идет увеличение потребления продукции более дорогих ценовых сегментов, не представляется возможным, если мы возьмем в расчет уровень инфляции.
На рынка чая существенных изменений в структуре поставок в разрезе стран происхождения не наблюдалось. Первые три места традиционно занимают Шри-Ланка, Индия и Кения, на долю которых в 2012 году приходилось соответственно 33, 24 и 11% импорта в натуральном выражении.
На чайном рынке не произошло никаких изменений в структуре импорта по видам: как в 2011-м, так и в 2012 году основной объем поставок — 91% На крупнейшего производителя чая, компанию Ahmad Tea Inc., приходится всего 7% импорта в натуральном выражении, а суммарно на лидирующие пять компаний – 25% .
В состав пятерки лидеров также входят Bhansali & Company, Girnar Food & Beverages PVT. Ltd., Akbar Brothers Ltd. и Empire Teas (PVT) Ltd.
На рынке чая наибольший объем поставок – 34% импорта в натуральном выражении – приходится на оптовую компанию — петербургское ЗАО «Орими Трейд» (рис. 6).
На двух других крупнейших участников рынка – ООО «Юнилевер Русь» (Санкт-Петербург) и ЗАО «Компания «Май» (Москва) – приходится по 11% прямых поставок чая в натуральном выражении.
Денис Дьяконов,
специалист компании I-Marketing
Источник: http://www.foodmarket.spb.ru