Рынок чая Украины в 2012-2013 г.

Совместное англо-украинское предприятие «Украинская чайная компания — Ахмад Ти» (Харьков) оценивает вместимость рынка чая в Украине в 18 тыс. тонн в 2012/2013 маркетинговом году (сентябрь 2012 — август 2013).
2013_10_01_02_001
Об этом сообщил Александр Алискеров, менеджер по связям с общественностью компании «Эс Джи Продакшн» — официального представителя чайных брендов Ahmad Tea, Grace! и ТEТ в Украине.

По его словам, в этом маркетинговом периоде отмечается небольшое сокращение продаж чая в Украине в натуральном весе — на 3,7%, или на 0,7 тыс. тонн по сравнению с 2011/2012, но в денежном выражении рынок чая в этом сезоне, по сравнению с предыдущим, вырос на 4%, или на 10 млн долларов до 260 млн долларов в связи с увеличением стоимости продукции. Алискеров также отметил, что до конца текущего календарного года динамика развития рынка существенно не изменится. «В связи со снижающейся платежеспособностью населения страны есть вероятность перехода потребителей на листовые чаи, себестоимость производства которых ниже, чем пакетированных», — предположил собеседник агентства.

Он также добавил, что чай по стоимости одной чашки остается одним из самых дешевых напитков, поэтому даже в период снижения платежеспособности населения дальнейшего падения объемов потребления не будет, рынок, вероятнее всего, останется на уровне 2012 года или незначительно увеличится. Алискеров отметил, что производство чая в Украине — это, как правило, фасовка и упаковка импортированного сырья. По данным Министерства доходов и сборов, по состоянию на 24 июля с начала 2013 года в Украину было ввезено 14,283 тыс. тонн чая на общую сумму 85,54 млн долларов.

Более всего чая Украина импортирует из Шри-Ланки: за указанный период импорт чая из этой страны составил 4,9 тыс. тонн на общую сумму 25,2 млн долларов; из России импорт составил 2,1 тыс. тонн (22,3 млн долларов), из Объединенных Арабских Эмиратов — 1,89 тыс. тонн (12,7 млн долларов), из Китая — 1,65 тыс. тонн (8,38 млн долларов), из Индии — 1,3 тыс. тонн (6,21 млн долларов). Алискеров также добавил, что компания «Эс Джи Продакшн» является лидером по объемам продаж чая в Украине: доля чая Ahmad Tea (бренд компании Ahmad Tea London, Великобритания) составляет 13,6% рынка (в весе), доли чаев ТЕТ и Grace! (компания Sun Generation, Великобритания) — 2,1% и 1,6% соответственно. «Объемы производства чая совместного англо-украинского предприятия «Украинская чайная компания — Ахмад Ти» превышают 3,5 тыс. тонн в год. При этом, весь производимый фабрикой чай реализуется в Украине», — сказал Алискеров.

Среди остальных лидеров продаж были отмечены также чай Lipton с долей рынка 9,8% и «Беседа» с долей 5,2% (производитель обоих — британо-нидерландская компания Unilever), чай Greenfield с долей 9,5% и «Принцесса Нури» с 4,3% (оба — «Орими Трейд», Россия), «Батик» с долей 4,9% (ГК «СТОИК», Украина), а также импортированные чаи Hyles (цейлонская компания «Редженси Тис») с долей рынка 4,8% и «Майский чай» (компания «Май», Россия) с 3,8%. Английский чай Ahmad Tea представлен на украинском рынке с 2003 года. Фабрика «Украинская чайная компания — Ахмад Ти» начала свою работу в 1999 году в Харькове, она является совместным проектом компании Ahmad Tea London и украинских партнеров.

Предприятие оснащено 2 фасовочными линиями для фасовки листовых и 8 линиями для фасовки пакетированых чаев. Ahmad Tea London — семейная британская компания с головным офисом в Лондоне представляет свою продукцию более чем в 70 странах мира. Кроме Украины, производственные предприятия компании размещены в Великобритании, Шри-Ланке, Китае, Иране и России.

 

21 августа 2013 г.
Источник: http://anyfoodanyfeed.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.