Адыгейский чай пользуется спросом

Шестой год подряд Адыгейский филиал Всероссийского научно-исследовательского института цветоводства и субтропических культур принимает участие в российской агропромышленной выставке «Золотая осень». Результат отличный: за это время филиал завоевал пять золотых и одну серебряную медаль. В этом году филиал также выставлял свою продукцию на главной сельскохозяйственной выставке и за чай байховый «Адыгейский» получил очередную медаль высшей пробы.
2013_09_17_06_001
Продукция участников выставки сначала подвергается скрупулезному анализу, а уже потом ей присваивается то или иное место, — говорит заместитель директора по науке Адыгейского филиала Б.В.Корзун. — Наш чай протестировали самые компетентные специалисты, ученые.
По заключению дегустационной комиссии наша продукция была признана лучшей. Оценка чая производилась сразу по нескольким критериям — вкусовым качествам, цвету, аромату, развариваемости чайного листа. В результате популяция чая «Камынь», который произрастает на нашей плантации, завоевала высшую награду выставки.

В последние годы Адыгейский филиал динамично развивается. С приходом нового директора Э.К. Пшихачева наметилась тенденция к расширению площадей чайных плантаций. За последние два-три года их прирост составил 3 гектара, и общая площадь плодоносящих участков достигла 6 га. Эти участки дают тот замечательный чай, который пользуется большим спросом у потребителей. Всего филиал производит 6 сортов чая: из них пять — сочинской селекции и один сорт — местный, «Адыгейский». Последний сорт был заложен недавно, он хорошо развивается, устойчив к зимним холодам, имеет большие перспективы для дальнейшего размножения и внедрения на производственные плантации.

Чай, выращенный филиалом, поставляется не только в Адыгею и Краснодарский край, но и в Турцию, Иорданию, Израиль и другие страны, где проживает адыгская диаспора. Кроме того, за последние годы чай стал настоящим брендом республики, и филиал разработал для него красивую упаковку.

— Прежде чем заняться производством чая, мы его тестируем различными способами, — говорит Борис Васильевич. — В основном по данному вопросу мы сотрудничаем с Краснодарской лабораторией по оценке чая. И неизменно получаем сертификаты на его производство. Для выдачи этого сертификата независимые комиссии дают заключения по качеству нашей продукции, и ежегодно это качество признается высшим.

В сезон с плантаций филиала собирается до одной тонны зеленого листа, однако после переработки выход чая из этого объема составляет 25%, или около 300 кг. Этот чай идет на реализацию по цене 5 тысяч рублей за 1 кг. В этом году продажа чая была очень активной, он шел буквально нарасхват. Не значит ли это, что пришла пора и дальше увеличивать площади чайных плантаций? Этот вопрос мы задали заместителю директора по науке Адыгейского филиала НИИ ЦСК.

— Все упирается в закладку чая: она очень дорогостоящая, — поясняет Борис Васильевич. — Во-первых, необходимо тщательно подготовить почву, причем она должна быть не щелочная, а кислая. Кроме того, надо вырастить посадочный материал, создать питомник, собрать семена. В первые три года уход за растениями очень сложен. Помимо прочего, в наших районах чай страдает от низких температур воздуха, а потому его надо защищать от мороза, укрывать. Это, конечно, делает процесс выращивания нашего чая дороже по сравнению с его производством на побережье Черного моря.

Помимо чая, предприятие выращивает на 6 га фундук и грецкий орех. На выставке в Москве (ВВЦ) первая продукция была удостоена серебряной медали, а вторая — золотой. Кроме того, у филиала есть и продукция, которая вполне может стать брендом Адыгеи: курильский чай. Это очень полезное растение, из которого получается вкусный и целебный напиток. У него много и других плюсов, в частности, не вымерзает, не повреждается вредителями, по экономическим расчетам, чай приносит хорошую прибыль по урожайности. Однако срок окупаемости у него довольно длительный — 4-5 лет. А потому фермеры Адыгеи пока не проявляют интереса к этой культуре. Хотя у филиала есть хороший маточник, и он готов в случае массовых заказов обеспечить посадочным материалом 10—15 гектаров.

В заключение хотелось бы отметить, что на территории филиала есть интересный музей чая, где выставлена продукция и представлена технология выращивания чая. Также демонстрируется продукция, которая вырабатывается из чая. Кроме напитков, в экспозиции представлен широкий ассортимент различных пищевых продуктов — шоколад, конфеты, вино, различные приправы, продукция на основе зеленого чая.

 

Источник: http://sov-adyg.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.