Какой пуэр хранить хорошо или превратности китайского бизнесса

Одно из самых популярных и довольно прибыльных направлений в чайном бизнесе — это производство и продажа пуэра. Ответ на вопрос «Почему?» довольно очевиден — он хорошо хранится и дорожает с годами, его удобнее перевозить и хранить, его хорошо знают и любят за пределами Поднебесной. Казалось бы, вот она формула счастья, но одни торговцы и производители богатеют год от года, а другие прогорают в одночасье. Причина в структуре этого бизнеса.

Годами подогреваемый интерес к этому чаю, множество научных исследований, доказавших его пользу для здоровья привели к особому положению именно выдержанного пуэра. Старый в хорошем смысле чай стал красной тряпкой для массового покупателя. Но все не так просто. Давайте посмотрим на игроков пуэрного рынка. Их условно можно разделить на такие категории: крупные производители со своими брендами и их франшизы, мелкие производители со своим брендом, безымянные производители (делают что угодно на заказ под любой обложкой, под любой вкус), перекупщики (ассорти).

Среди этих категорий наиболее стабильно зарабатывают крупные производители (что логично) и те, кто умеют делать чай и знают, где брать подходящее сырье. Мелкие бренды слишком не защищены — удачный продукт или сезон, может пройти или закончиться, а интерес случайных покупателей не успеть окрепнуть, правда и в этой категории попадаются свои счастливчики. Перекупщики должны, просто обязаны, обладать чутьем, но и это их не всегда спасает.

Кроме всего этого, есть такое понятие как движение товара. К примеру, крупный производитель продал 10 тонн всеми любимого блина «кукушкино гнездо». Его купили 10 владельцев чайных магазинов, они распредели свой товар по своим и не только магазинам и начали им торговать. Пока чая у всех много цена на него невысокая. Но по мере истощения запасов цена будет расти. Здесь победит самый терпеливый, тот, кто затаил несколько ящиков — когда у всех остальных владельцев вожделенного блина товар будет продан (а за этим очень внимательно следят) цена на оставшиеся блины подскочит до небес. Фацай ле, как тут говорят, то есть «сорвал куш», разбогател.

Но, конечно, самое интересное это возраст чая, а вовсе не терруар, как справедливо полагают истинные любители пуэра (вопросы терруарности слишком слабо защищены, китайские технологи способны творить, и деревья помоложе, или чуть подальше, или их листьев чуть поменьше, чем всех остальных — в общем, любой продукт можно сымитировать). Есть молодые пуэр, пуэры среднего возраста и старые. Сейчас снова выгоднее всего торговать выдержанными чаями, интерес к ним стоек, цена высока, а подделать лао ча так, чтобы специалист не распознал подделку, не так просто. Молодые пуэры интересны тем, кто умеет предсказывать развитие чая, и тем, кто избегает высоких цен. В этой сфере много подделок, а ставки, за исключением редких чаев из редких мест не высоки. Чай среднего возраста вообще самое слабое место на чайной полке магазина. Его постоянно выдают как и за более молодой чай (например, если нужен более удачный год), так и за более старый.

И все это верхушка айсберга, которую позволили углядеть настоящие пуэрные мафиози, которые исподволь правят чайным рынком.

В завершение такая байка: в одном чайном магазине встретились продавец зеленого чая и продавец пуэра. И принялись они спорить, чей бизнес более выгодный. Причем каждый старался доказать, что его дело — менее прибыльное.

Пуэрщик говорит: — Вот зеленым чаем хорошо торговать, продал один цзинь, наварил 400 юаней и радуйся.

На что зеленщица отвечала: — Так поди его продай за 500 юаней, не так много покупателей на такой дорогой чай, и потом, если не продал его по весне, то потом цена только падает. А пуэр наоборот — знай себе дорожает.

Пуэрщик: — Так пуэр надо тоннами закупать, пока эту тонну распихаешь, сам состаришься, продашь своим друзьям, потом сам у них купишь, так и продаем чай друг другу, да все дороже и дороже.

А зеленщица не сдает позиций: — Чтобы зеленый чай хранить нужны холодильники, электричества летом они помногу жрут. А пуэр закинул себе на второй-третий этаж склада и проблем не ведаешь.

Так и хотелось предложить им поменяться бизнесом на месяцок.




Анастасия Офицерова специально для TEAMOTEA
30 декабря 2017 г.
Источник: https://vk.com/teatravel


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.