Стать У Дэ: разговор с основателем Всемирной Чайной Хижины

Аарон Фишер родился и вырос в Огайо в Соединенных Штатах Америки. Он изучал Азиатскую философию и антропологию в колледже. Во время учебы на первом курсе, всерьез начал увлекаться чаем и медитацией. После колледжа Аарон переехал в Азию, где и живет последние 20 лет. Он написал несколько книг о чае. Основал Всемирную Чайную Хижину; также им и его командой были созданы успешный журнал о чае, который рассылается с новым чаем каждый месяц, и Хижина Чайного Отшельника — бесплатный центр на Тайване, который предлагает чайное образование и уроки медитации последние 6 лет. Во время своего проживания в Азии Аарон Фишер стал всем известен как У Дэ. Я недавно побеседовал с ним о его трансформации и учениях о чае и медитации. И наша беседа – это то, что вы прочтете ниже.
2016_06_20_01_001
Чем Вы занимались до переезда в Азию? Какой была Ваша жизнь в Штатах? Где Вы жили?
Я родился и вырос в Огайо. Изучал Азиатскую философию и антропологию в колледже. В течение первого года обучения я познакомился с медитацией и чаем. Ребенком я практиковал боевые искусства, поэтому многое из этого было лишь возвращением к прошлому. На втором курсе я решил, что после колледжа уеду в Индию, чтобы продолжить практики, и в конце концов стану монахом. Я даже не был на своей выпускной церемонии. Вечеринка, которую устроили мои родители, была одновременно прощанием. И я уехал через две недели после окончания колледжа.

Как Ваша жизнь в Штатах подготовила Вас к путешествиям и последующему переезду и жизни в Азии?
В моей семье есть истории, которые сейчас уже перешли в разряд легенд. Когда мне было 2 года, я написал Санте письмо, затем это повторилось в 3, 4 и 5, но суть его не менялась – я просил о «китайской сестренке». Мои родители были сбиты с толку. Затем я увлекся боевыми искусствами, начал смотреть много фильмов о Кунг Фу, одноименное тв-шоу и тому подобное. Что забавно, я также сильно интересовался Тайванем, так как на всех моих игрушках было написано «Сделано в Тайване», как и всё в те дни. Потом, как я уже заметил ранее, я изучал похожие дисциплины в колледже. К тому же я сильно увлекся медитационной традицией Випасанна, учась у С.Н. Гоенка. В те дни Американские центры не предлагали долгосрочных курсов, и приходилось уезжать в Индию, чтобы углубиться в практики, поэтому я был настроен отправиться в Азию.

Расскажите о Вашем участии в публикации журнала «Art of Tea».
«Art of Tea» больше не издается. Но я все еще помогаю издательству Усин. Владельцы, отец и сын Лян, мои близкие друзья, также, как и главный редактор Мисс Роу. «Art of Tea» стал следствием моей долгосрочной цели – поделиться мудростью чая на английском языке. Когда я начал пить чай во время учебы, Интернет только начал развиваться, и в нем не было ничего о чае. Также почти не было и книг, только Блофилд и Прэтт – эти двое обязательны к прочтению. Я платил студентам инженерного факультета, чтобы они переводили мне книги, которые я получал из Китая – по 50 долларов за штуку – но в результате, как вы можете догадаться, получал китаизированный английский. Я просиживал над каждой странице по 20 минут, чтобы в конце концов понять, что вся глава целиком была лишь пропагандой коммунизма. Я сам начал писать в раннем возрасте. К тому времени я поклялся что-нибудь предпринять, но что? Годы спустя, идея пришла ко мне, когда я пил чай с Мистером Ляном. Я стал донимать его идеей о журнале на английском языке, но у него не было английского персонала и также предполагаемого рынка, куда его можно было бы продавать, поэтому он продолжал говорить «нет». В конце концов, они (отец и сын) согласились и журнал стал выпускаться.

Вы больше известны как У Дэ, а не как Аарон Фишер. Откуда пришло имя У Дэ?
Я посвященный священник дзэн. В Японии они до сих пор говорят «монах», но так как мы можем жениться и прочее, я чувствую, что это слово больше не подходит. Моим именем при посвящении в духовный сан было У Вей Хай. Но оно не нашло достаточного отклика во мне, чтобы я и в самом деле стал себя так называть. Во время поездки, один из моих учителей произнес непереводимую шутку, связанную с этим именем, результатом которой стало то, что все китайцы стали называть меня У Дэ до конца поездки. Оно глубоко въелось, и поэтому я стал его использовать. Как священники/монахи, предполагается что мы отказываемся от своей фамилии и берем дхармическое имя, но это обязательное условие в Японии (как многое другое). Но мне это казалось правильным. Я верю в  изменяющую силу имени. Во-первых, я никогда не чувствовал себя «Аароном». Я не был назван ни в честь брата Моисея, ни в честь отца или какого-либо другого члена семьи. Как и многие другие американцы, мои родители выбрали мне имя из сборника имен, даже не узнав о его значении. (И кажется, что они просто поленились и выбрали самое первое). Когда кусок железа достаточно изменяет свою форму, мы называем его «машиной», а не «мобильным куском железа». Когда вещи меняют свою форму, меняется и их имя, не так ли? И я тоже изменил свою форму. Радикально. Многие, многие культуры (большинство коренных американцев, например) признают смену имени в течение жизни, что часто бывает основано на поступках человека. То, что они совершили, становится тем, кто они есть. Я еще не заслужил своего нового имени, но я прилагаю усилия к этому. Оно напоминает, чтобы я задавал себе вопрос: «Кто я?» «У Дэ» значит «ничто». Это имя, которое вдохновляет меня стремиться к двум целям в моей жизни: вести более осознанную жизнь и испытывать больше любви и сострадания. И хотя обе цели пока не достигнуты, когда люди называют меня именем У Дэ, это очень помогает, напоминая и вдохновляя меня в моем стремлении.

Вы считаете себя чайным мастером?
Иногда писатели или организаторы мероприятий называют меня мастером, но мои американские и европейские ученики никогда не используют это слово. И я рад. Это ужасное слово в Америке, которое обычно используется по отношению к владельцем собак или рабовладельцам. Оно часто является ругательным. «Учитель» гораздо лучше, нет? В начале я не хотел учить. Мой учитель ругал меня, но направлял. На протяжении многих уроков он говорил, что я не обязан чувствовать себя готовым к преподаванию, гораздо важнее было «спокойно относиться к тому, что не готов». Удивительно, после того как я в итоге согласился учить, 5 учеников взялись из ниоткуда в течение недели!

Это было много лет назад, но я до сих пор часто ощущаю нежелание и неготовность учить других. Я хрупок и уязвим, как и все вы, в конце концов. Я думаю, что мешало мне в самом начале – это то, что и остается барьером сегодня: я чувствую себя больше учеником, чем учителем. Хотя вы можете наблюдать, как я завариваю чай, и увидеть в этом умение, я отдаю себе отчет обо всех ошибках, что совершаю. Если вы идете на концерт и затем покидаете его уверенные, что гитарист сыграл идеальное соло, то он, скорее всего, знает, какую тонну ошибок допустил – в третьей песне, особенно. Ошибки должно быть были самыми незначительными, меньше, чем публика могла уловить, но спустя десятилетия тренировок сам гитарист гораздо более тонко ощущает музыку, которую играет. То же самое касается и моих чайных и духовных практик.

Иногда люди на мероприятиях подходят ко мне с видом глубокого благоговения, и я не знаю, правда, что с этим делать. Я хочу сказать: «Но я же из Огайо, чувак!». Другими словами, я живу в этом «доме», что зовется мной, и я постоянно изучаю его содержимое через каждодневные медитации, так что я знаю, лучше, чем кто-либо другой, сколь много во мне грязи. И смотреть сквозь грязное, испещренное полосами окно этого здания, полного пыли, на кого-то, кто называет его таким «чистым и красивым зданием» — абсурд! Святость – это алтарь, на котором я молюсь, напоминая себе о потенциале, к которому стремлюсь. Мой учитель Дзен всегда говорил (с сильным японским акцентом): «Хочешь золотого Будду? Купи!» В Дзене мы говорим, что нет такого понятия, как просветленный человек, есть только просветленные поступки…

Я думаю, что я довольно неплох как учитель, потому что я хороший студент. Я постоянно учусь. И я потратил многие годы изо всех сил выказывая покорность тем, кто умнее меня. Конечно, мое эго иногда роптало. Но я могу учиться и могу развиваться. Неважно, что все думают обо мне, включая меня самого при рефлексии, — я всегда могу вырасти духовно и измениться. Я могу быть лучше, изменяясь разными способами. Мой потенциал в изменении безграничен. Это моя собственная сокровенная правда. Я верю, что свет, которые другие видят во мне – это моя любовь к доброте. Я люблю свет. Но я сам еще его не достиг. Я такая же тень, как и вы, или даже худшая из теней. Во мне много тьмы. Но я полностью с головы до пят влюблен в свет. И я считаю, что окружающие воодушевляются кем-то, кто беззаветно предан. Только не думайте, что это качество, это скорее цель. Я не претендую ни на какие достижения, духовные или мирские! Но одно я могу сказать – я люблю доброту.

Я всегда был хорошим студентом. Я думаю, что хорошим учителям есть чему научить других, потому что они сами много учились. И я знаю, что значит, быть хорошим учеником. Обучение не должно никогда кончаться. По меньшей мере, я всегда учусь быть хорошим учителем, и учусь я у своих учеников. В некоторой степени, они являются моими учителями сами. В нашей традиции мы говорим, что за каждым мастером стоит хороший «чайный слуга». Это значит, что без человека, который помогает с водой и т.п. мастер не смог бы подавать чай. Но это также значит, что и сам мастер когда-то был слугой. Я приложил много усилий, выполняя самую разнообразную работу в Центре: от мытья туалетов до выпуска журнала. И я был «чайным слугой» для моего мастера в течение многих лет. Чай и Дзен оба лучше всего познаются во время ученичества, я думаю. Лучшие чайные фермеры сами когда-то были в ученичестве у кого-то (обычно у своих отцов). Это справедливо и для чая, и Дзена.

Вы обучаете Ча Дао, что это значит конкретно для Вас?
Ча Дао значит «Путь Чая». Как и со многими реалиями, границы этого понятия со временем размылись, и сейчас оно в большей степени относится к методам заваривания. Но на самом деле это работа над собой с помощью чая – жизнь чаем. Есть два глагола, которые описывают чью-либо профессиональную деятельность: вы можете делать шкафы, или быть мастером, который изготавливает шкафы. Это не одно и то же. Вы можете делать шкафы по десятку разных причин: ради денег, как почасовую работу и т.д. Но если вы находитесь на обучении у кого-либо, кто является мастером, вы обнаружите, вполне вероятно, что в их мастерство входит: а) их отношение к тому, как человек должен прожить свою жизнь; и б) отношение к миру, в котором эта жизнь проживается. Когда вы полностью погружаетесь в практику, вы становитесь ей. Живопись не была хобби для Ван Гога или Микеланджело. Музыка не была лишь способом скоротать свободное время для Бетховена и Баха. Она была всем. Над моей кроватью висит высказывание: «В каждом вздохе, в каждом шаге, с момента как я просыпаюсь, до момента, когда я ложусь спать, я готовлю чай».
2016_06_20_01_002
Что значит для Вас чай вне «Пути чая»?
Я не думаю, что стоит рассматривать чай с двух сторон: как Путь и как напиток. Мне кажется, что гораздо лучше здесь поставить союз «и». Чай это сразу многое: акт доброты, дружбы; гостеприимства. Чай — это способ единения с Природой. Это лекарство. Прочтите «Пятикратную сущность чая». Там это хорошо описано. Мы обучаем чаю на всех уровнях в нашем Центре и в нашем журнале. Всемирная Чайная Хижина — это лучший в мире журнал, потому что в нем нет рекламы и купленного продвижения, он рассылается с чаем и рассказывает о чае, принимая во внимание все его аспекты. Без цели сделать деньги, на абсолютно безвозмездной основе мы учим истории и традициям чая, рассказываем о его производстве и обработке, об учителях и их историях, и о духе, в том числе. То, что мы говорим о духе, не значит, что мы не говорим о земном. Обоим понятиям есть место.

Некоторые в чайном сообществе называют ваши практики «чайным культом», Вы можете подтвердить или опровергнуть это заявление?
На моих визитных карточках написано «Ученик Листа». Люди путешествуют к нашему центру, чтобы узнать о чае, а не об У Дэ, поэтому я с неохотой отвечаю на все эти вопросы о себе! Они продолжают диалог обо мне, а слухи унижают достоинство человека.

В мире и так достаточно разделения. Чай это любовь и дружба. Он идет от сердца и покрывает весь мир. Когда в мире столько раздора, нужно позволить чаю объединить нас. Прочтите брошюру «Что такое Чайная Традиция». По существу, мы группа людей, которых объединяет подход к чаю, которые практикуют одинаковые методы заваривания и поддерживают друг друга, как друзья и семья. Нет «нас» и «их». Нет «в» и «вне». Только традиция методов заваривания и мудрость, которую мы свободно разделяем с другими. Да, мы сохраняем чистоту наших традиционных методов заваривания и учений, но только лишь чтобы сохранить их силу и действенность, а не навязать эгоистичные рамки между отдельными лицами или группами лиц. Мы действительно чтим некоторые традиционные церемонии, такие как обряд посвящения, но только для того, чтобы отдать дань уважения тому, что было передано нам. Участие в нашей работе не ограничено, а прогресс оценивается служением, так как наша организация направлена на служение. У нас нет эзотерических учений. Как в любой честной компании, продвижение и прогресс означают бОльшую ответственность. Награда за настоящую и честную работу это не отпуск, а еще больше работы. Если вы любите то, что вы делаете, и являетесь тем, что вы делаете,
тогда это большая честь.

Я всегда говорю посетителям, что, то, что мы делаем, кажется уникальным, но это так только в пространственном смысле, но не во временном. Превращение чая в ширпотреб, профанация и его развлекательность – это заслуга современности. Тысячи лет, что чай употреблялся людьми, подход к нему был священным, как к лекарственному растению. И это то, чего придерживались большинство людей, как придерживаемся сейчас и мы. Т.е. мы — большинство во временном смысле, пусть и не в современности. Это не значит, что я чувствую неверным то, как многие люди сейчас относятся к чаю. Нет, к вам не постучится чайная полиция и не оштрафует вас за то, что вы пьете чай из кружки за просмотром телевизора. Наказание за поверхностное отношение к чему-либо и есть поверхностность. Это может быть грубой аналогией, но она работает: Джордж рассматривает женщин лишь как сексуальные объекты. Пока женщины являются для него добровольными партнерами, я не вижу в этом ничего плохого. Но Джордж упускает многое в жизни: любовь, глубокую близость, брак, связь и т. д. Я думаю, что если чай для вас лишь напиток, то это нормально. В этом нет ничего страшного. Даже более того: если чай выращен экологически чистым, то это очень полезный напиток. Гораздо лучше, чем газировка. Но суть в том, что вы упустите много глубинных аспектов чая, от искусства до истории, традиций и духа, также как и Джордж никогда не узнает женщин, с которыми спит, как личностей.

Отбросьте мысли о том, что ассоциируется у вас с чувством «священности», и идеи о том, что же такое священность. Суть в том, что каждый человек испытал чувство «священности». Поэтому оно существует, по крайней мере, как часть нашего психологического типа. И думаю, что даже самое поверхностное исследование человеческой культуры за последние 50 тысяч лет укажет на глубоко укоренившуюся психосоциальную потребность в этом чувстве. Оно нужно нам как пища и вода. Без него мы не можем быть здоровы. И я знаю это не благодаря различным исследованиям, хотя я и читал о них, я знаю это лично, через свой собственный опыт. Я прожил жизнь без каждодневной связи со «священным» и я прожил дни с ней. Я близко знаком с обоими вариантами. И я гораздо более счастлив, здоров и гораздо ближе к вещам, которые считаю важными. Как говорится в брошюре: «Мы относимся к чаю духовно, потому что мы духовные люди». Также мы и относимся к жизни. Я понимаю сложность, возникающую при использовании слова «духовный». Я из Огайо и я обучен Дзену. Я приземленный человек. Выкиньте это слово, если оно вам не нравится. Ответ Дзена будет таков, что абсолютная правда, основа сущего, не является духовной или мирской. Но игнорирование одного или другого элемента не послужит здоровой, сбалансированной жизни…

Суть в том, что мы все (включая нас с вами) забываем о вещах, которые наиболее важны для нас. Забываем все время. И я не говорю о тех вещах, которые Я думаю, важны для вас, или Дзен считает важными для вас. Я говорю о тех вещах, которые ВЫ чувствуете наиболее важными для вас глубоко внутри. Какова ваша личность? Важнее ли всего для вас ваша жена? Тогда почему вы так часто забываете о ней? Если бы она умерла завтра (а она может), шли бы вы рядом с ней так равнодушно сегодня? Отдали бы вы предпочтение телевизору вместо нее? Почему вы забываете, как важна она для вас? (Это, конечно же, риторический вопрос. Но вы упомянули, что вы женаты). Саморазвитие – это самонапоминание. Это стремление к раскрытию потенциала, борьба за становление человеком, которым вы можете быть. И чай может помочь. Оно помогал людям в их поисках тысячелетия, и более многочисленными способами, чем можно описать здесь.

«Мы медитируем и пьем чай, узнаем о чае, учимся медитациям, пьем чай, говорим о чае и говорим о медитации.»
Культ — это название для чего-либо, что люди не в состоянии понять или почувствовать. В социологии/антропологии оно буквально относится к группе людей с социально девиантными убеждениями. С одной стороны, в сумасшедшем мире ты должен быть сумасшедшим сам, чтобы считаться нормальным. Я надеюсь, что мои взгляды отличаются от общепринятых, которые очень не здоровы. Я думаю, 10 минут просмотра CNN подтвердят это. Однако, некоторые известные группы, которые были названы «культами» определённо имели девиантные убеждения и практики, которые были вредны их членам и обществу в целом, обычно жестокие, сексуально или религиозно фанатичные. Если люди рассчитывают на слухи подобные этим в нашем центре, то им придется разочароваться: здесь нет секса, нет раболепного патриархального восхваления У Дэ, очень мало религии (Дзен-чантинг, и да, у нас есть Буддийские алтари, но гостям не обязательно участвовать в ритуалах, к тому же, сами Буддисты очень редко бывают фанатиками), нет ограниченных единственно-верных взглядов (наши гости/члены сообщества из разных слоев общества с разным религиозным бэкграундом), нет странных финансовых махинаций, оружия или речей о конце света.

Мы медитируем и пьем чай, узнаем о чае, учимся медитациям, пьем чай, говорим о чае и говорим о медитации… Я упомянул медитации? Типичный день в Центре: подъем, медитация в тишине, завтра к в тишине, чай в тишине, урок чая (у нас есть духовные уроки Пути Чая, обычные уроки о том, как чай делается, как различать качество, и также уроки о том, как заваривать чай), обед, время служения (садоводство, уборка, и.тд.), заваривание чая гостями (практика того, чему они научились), вечерняя медитация, сон. Как я и сказал: медитация и чай…
2016_06_20_01_003
Всемирная Чайная Хижина растет?
Мы выросли неимоверно. С самого начала, мы поклялись вкладывать некоторую часть пожертвований в улучшение опыта Всемирной Чайной Хижины как такового, а не простоподдержание нашего бесплатного Центра. У нас скоро будет новое приложение, которое позволит соединить членов Чайной Хижины по-новому, мы твердо намерены найти новые органические чаи, больше занимаемся журналистикой и начали переводить классические тексты о чае. (Пока мы перевели Cha Jing и Трактат о Чае Династии Сун.) Мы также изучаем и делимся знаниями о 7 видах чая. Каждый сентябрь мы делаем расширенный выпуск. В 2014 мы, например, выпустили журнал о пуэре. Помимо своей научной значимости, он является самым большим англоязычным сборником информации о пуэре. Недавно мы также писали о красном и зеленом чае. С ростом мы обретаем все больше журналистов-китайцев, переводим больше, и находим больше историй о чае, его традиции и истории, благодаря журналистике. Конечно, одной из главных наших целей является гармония окружающей среды. Так как мы расширяемся, мы используем растущее влияние, чтобы продвигать экологическую чайную продукцию. Без рекламы и как некоммерческая организация у нас есть уникальное право говорить правду об ухудшении экологии, а также выдвигать реальные решения. По мере расширения, мы надеемся служить чайному миру больше. Как вы знаете, все наши прошлые исследования и публикации выкладываются на наш сайт на бесплатной основе. Во Всемирной Чайной Хижине нет эксклюзивности. Лишь бесплатное предложение.

В чем сущность Ваших учений, которую посетитель Хижина чайного отшельника вероятнее всего подхватит?
Неважно как вы воспринимаете чай, все мы любим этот лист. Вы можете любить химию напитка, она может любить его историю; вот он может любить вкус, в то время как другой любит медитативный аспект чая. Но нас всех объединяет любовь. Моим первым учением будет следующее: как вы можете любить лист без любви к лесу? Как вы можете любить чай без любви к Природе? Все предыдущие чайные традиции наблюдают за нами, также, как и все будущие любители чая. Они задумываются, позволим ли мы всему этому закончиться. Когда ваш ребенок болен, вы не обсуждаете, как его подстричь или в какой художественный класс записать в следующем году. Когда ваш ребенок болен, в доме только один повод для разговора: лекарство и лечение. Природа больна. Мать Земля больна. И мы, кто любят лист, что означает и любовь к лесу, должны сделать это обсуждение своей главной целью! Если, когда и было время, когда человек мог наслаждаться роскошью удобствами, полученными за счёт природы, то это точно не сегодня. Чай соединяет нас с Природой. Есть старая китайская пословица «Чай привносит Природу в Общество». Чай разный каждый сезон, т.е. можно сказать, что вы пьете погоду. Горы и леса. И вода в вашей чашке буквально была в облаке, меньше, чем две недели назад! Через чай мы вспоминаем чувство принадлежности к Земле, из которой мы произошли. В Юньнане на родине чая, большинство племен верит, что они произошли от Чая; и одно, о котором я знаю, Де Анг, верит, что вся жизнь на Земле произошла от Чая. Прежде чем отбросить эти древние поверья, осознайте, что в них есть великая правда: королевство растений и есть наш источник. В глобальном смысле, вся жизнь на Земле произошла от растений. И в локальном смысле тоже, в каждом движении нашего тела энергия растений. Они фотосинтезируют свет солнца, луны и звезд в энергию, которую мы используем. Воздух, который вы только что вдохнули был произведен растениями, так же как и вся ваша еда (не важно, вегетарианец вы или нет – все это энергия растений). Мы с вами, образно говоря, являемся решением растений прогуляться!

Во-вторых, чай помогает нам найти единство с собой. Люди думают, что У Дэ мудр, и у него есть ответ на то, как им надо жить. Но у меня его нет. Я никогда не был «Тони» в своей жизни. У меня нет опыта бытия вами. Лучшее, что я могу сделать – это дать вам орудие, чтобы вы могли заглянуть внутрь себя, где лежат все ответы. Сегодня люди не отдыхают, даже когда они спят. Они ворочаются с боку на бок, говорят и поют во сне.

Чтобы быть здоровыми и счастливыми мы должны перестать двигаться так быстро. И к чему мы так торопимся? Только к смерти… С одного безумия мы переключаемся на другое. Нам нужно внутреннее время. Чтобы быть здоровыми, мы должны быть в согласии с собой. Чтобы быть мудрыми, мы должны знать себя. Каждый святой, мудрец и пророк, который когда-либо был, учили: знайте себя. Чай создает пространство, чтобы помочь вам обрести себя в тишине.

Наконец, чай помогает установить связь с окружающими. Даже если вы никогда не думали о Чае как способе единения с природой или обретения себя, то причиной, по которой 3 миллиарда людей пьют чай сегодня, являются дружба, гостеприимство и связь. За чаепитием забываются половые, классовые и другие различия, и обретается ощущение мира. На Земле столько разделения и неравенства, и мы постоянно двигаемся все дальше друг от друга. Если мы хотим исцелить Землю, то мы должны быть едины. Я не верю, что между людьми есть такие различия, которые нельзя преодолеть. Я был свидетелям чудесам, которые происходили благодаря сочувствию. Чай, безусловно, способствует этому. Мы должны найти пути объединения, которые не расстроят, исключат или изолируют других – вещи, с которыми мы все сможем согласиться. Чай – это важная часть пути единения. Это лекарство для нас. Если вы закроете в одной комнате христианина, индуиста и буддиста, и они начнут обсуждать их взгляды на мир, то они будут спорить. Но если они окажутся в этой же комнате и будут пить чай вместе, они выйдут из нее братьями. Я видел это. Китайцы говорят: «С помощью чая заводишь друзей».

В нашем Центре мы не учим делать чай, мы учим его подавать.
В конце концов, в нашей традиции есть 5 методов заваривания чая. В нашем Центре мы не учим делать чай, мы учим его подавать. Наш Центр бесплатный, и мы часто выходим на обочину дороги, чтобы подавать чай прохожим. Это словно подавать еду: мы готовим эти пять блюд и предлагаем их бесплатно. Если вы хотите всего один помидор из одного из наших блюд, ничего. Пожалуйста, возьмите. Если вы хотите целую тарелку одного из пяти блюд, валяйте. Может быть, вы хотите немного от каждого из пяти блюд. Это тоже нормально. Другие видят нас и хотят узнать, как мы готовим эти пять блюд, чтобы они сами могли подавать их в своем окружении. И мы, конечно, приглашаем их на кухню, чтобы научить. Вы можете взять все, что вам угодно у нас, будто бы вы в буфете.

Наш журнал также всесторонен. Я советую комплексное чтение и изучение основных уроков, уроков заваривания чая и духовных уроков (также как и советую узнавать вашу жену физически, ментально и духовно, так как вы проживаете эту жизнь вместе). Но если вы заинтересованы только в производственных или исторических статьях, или читаете только духовные, да будет так. Это журнал; его не обязательно читать от корки до корки. И когда гости приезжают в наш Центр, мы понимаем, что не каждый аспект нашей жизни они смогут перенять. Но, хотелось бы надеяться, некоторое из того, что мы делаем, поможет гостям улучшить их способности в подаче чая и почувствовать себя счастливыми и реализовавшимися. Почему бы и не попробовать? В конце концов, это бесплатно.

Автор статьи: Тони Гибли
Источник: http://www.worldoftea.org/global-tea-hut/
Перевод: https://vk.com/teahutmsk


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.