История утёсных чаёв

записи на стенах монастыря Тянь Синь

В буддистском монастыре Тянь Синь («Небесное сердце»), что расположен высоко в горах Уишань, есть старая часть — деревянные храмы, которым больше ста лет. Они стоят на древнем каменном фундаменте монастыря, который был здесь ещё в династию Тан, и в котором впервые начали делать чай Да Хун Пао «Большой красный халат».
2014_03_13_04_001
В одном из этих храмов, в «Кумирне Чайного Предка», на стенах висят записи значимых чайных событий, начиная с 9 века.

801 г. В династию Тан, в 17 год правления под девизом «Чжэнь Юань», монах И Сэн (邑僧) у подножья утёса Небесного Сердца построил соломенную хижину, начал выращивать чай и стал использовать чай во время ритуалов Чань Буддизма.
927 г. После династии Тан, в 3 год правления по девизом «Тянь Чэн», настоятель монастыря «Тянь Синь» Коу Бин (扣冰) активно распространявший древнее учение о Будде по Фуцзяни, заявил, что питьё чая можно использовать для управления государством: «При помощи чая очищаешь сердце, сердце очистилось — государство очистилось. При помощи Чань успокаиваешь сердце, а когда сердце спокойно — всё кругом спокойно».
1146 г. В династию Сун, в 16 год правления под девизом «Шао Син», учитель Дао Цянь (道谦) перенял у монахов Юань У Кэ Циня (圆悟克勤) и Да Хуй Цзун Го (大慧宗果) мудрость фразы: «Чань и чай — одного вкуса» (禅茶一味) — «Чань Ча И Вэй» и стал распространять её по горам Уи.
Таким образом, он с помощью чайной культуры объединил три учения: даосизм, конфуцианство и буддизм. Постепенно соединив качества прямоты Чжэнь
() конфуцианства, чистоты Цинь (清) даосов и изысканности Я (雅) чайных людей, создал уишаньскую чаньскую чайную культуру под девизом: «Чжэнь, Цинь, Хэ, Я» (正,清,和,雅) — «Прямота, чистота, единство и тонкость».
1385 г. В династию Мин, в 18 год под девизом «Хун У», студент Дин Сянь (丁显), направляясь на сдачу императорских экзаменов, получил тепловой удар и монах из монастыря «Тянь Син Сы» использовал чай, чтобы его вылечить.
Успешно сдав экзамен, получив высокую должность Чжуан Юань (которой соответствовал красный халат с драконами), и желая отблагодарить Будду, Дин Сянь пожаловал свой Красный Халат кустам чая. Так появилось название Да Хун Пао
(大红袍) — «Большой красный халат».
1419 г. В династию Мин монастырь получил название «Тянь Синь Юн Лэ Чань Сы» (天心永乐禅寺) — «Чаньский монастырь Небесное сердце Вечная радость» и весь чай, производимый в монастыре, стали называть Да Хун Пао.
Вскоре чай Да Хун Пао стали именовать «предком 10 тысяч чаёв» и слава о нём разнеслась по всей Поднебесной.
1685 г. В династию Цин, в 25 год правления императора Кан Си, монах монастыря «Тянь Синь» Ши Чао Цюань (释超全) написал «Песню Уишаньского чая» — это первая сохранившаяся запись о методе производства утёсного чая.
1855 г. В династию Цин, в 5 год правления императора Сянь Фэн, настоятель монастыря подарил тайваньскому студенту Линь Фэн Чи (林凤池) 36 саженцев чая, чтобы посадить чай на Тайване. Позже, когда чай прижился и стал производиться, то назван был Дун Дин.
2006 г. При монастыре было создано «Государственное общество изучения культуры чая и Чань Буддизма в Уишани»

 

Илья и Василий 27.06.2010
Источник: http://www.renzi.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.