Поход за чаем в супермаркет. Ahmad

Чай по четвергам с Шумаковым № 71.

2013_07_25_15_001Рассказ о чаях торговой марки Twinings, случившийся в прошлый четверг, на самом деле получился у меня не совсем полным. Дело в том, что компания Twinings владеет несколькими торговыми марками, среди которых по меньшей мере еще одна (кроме одноименной компании) заслуживает самого пристального внимания. Это марка Jacksons of Piccadilly, некоторые (и весьма приличные) представители которой в характерных прямоугольных жестянках-сундучках встречаются на полках российских супермаркетов. Когда-нибудь я расскажу в чаях Jacksons of Piccadilly подробно — но не сегодня. На сегодня у нас запланирован Ahmad…

Марка Ahmad, пожалуй, известна всем любителям чая. Ну или почти всем. Даже безотносительно качества продукции, компания Ahmad, фактически, создала две «планки уровня» в отечественной чайной торговли, достичь которых удалось очень немногим чайным компаниям. Я имею в виду уровень оформления каждой конкретной пачки с чаем и уровень представления продукции на полках магазинов. Каждая конкретная пачка чая Ahmad отличается изящным и строгим дизайном и непременной «картинкой из английской живописи» — легкой, воздушной и какой-то сказочной, даже если сюжет картинки банален, как швабра.

Еще одной (помимо картинок) отличительной черной ахмадовских чаев являются разноцветные полоски, маркирующие пачки. Существует красивая легенда, согласно которой именно разноцветными ярлыками маркировались ящики с разными сортами чая при доставке оного из теплых стран в Англию. К той «легендарной» маркировке цветные полоски на ахмадовских пачках, конечно, имеют весьма опосредованное отношение — но некоторая преемственность в этих нарисованных ярлычках присутствует — и она приятна…

Совокупность чайных пачек Ahmad образует на полке супермаркета узнаваемые за много метров зеленые массивы, привлекающие покупателей и радующие торговцев. По степени массового воздействия со стройными ахмадовскими рядами может соперничать только желтый Lipton — но его гораздо более привлекательная яркость часто оставляет какое-то плебейское впечатление.

Одним словом, производители и продавцы чая Ahmad приложили множество усилий для того, чтобы их чай не остался незамеченным. У них это получилось. Чай заметили и попробовали. И вот на этом «попробовали» давайте остановимся несколько подробнее.

В основной линейке Ahmad — 15 сортов черного и зеленого чая в картонках с теми самыми симпатичными картинками из английской жизни и, несмотря на массу сказанных выше теплых слов, среди этих пятнадцати основных сортов приличных, на мой вкус, на удивление мало, Всего четыре: Ceylon Orange Pekoe, Assam Special Leaf F.T.G.F.O.P., Royal Blend и Darjeeling.

Ceylon Orange Pekoe (с оранжевой полоской — не путать с другими «цейлонцами» в линейке) — это классический крепкий чай, который может стать отличным утренним напитком. Потому что он крепкий, терпкий, бодрящий, достаточно ароматный и отлично сочетается с сахаром, лимоном и разными утренними бутербродами. Кроме того, когда я активно экспериментировал с разнообразными травяными и ягодными добавками в чай, я часто использовал Ceylon Orange Pekoe в качестве основы. И получалось прилично.

Кстати, cлова «Orange Pekoe» (O.P.) в названии чая никак не связаны ни с оранжевым цветом, ни с апельсинами. O.P. — это базовый стандарт чайного листа для черного чая, размер чаинок у чая этого стандарта должен быть 8-15 миллиметров. Подробнее о чайных «буквенных» стандартах можно прочесть вот здесь, а если не хотите читать, считайте, что литерами O.P. обозначается не самый лучший, но уже приличный чай.

Assam Special Leaf F.T.G.F.O.P. (с синей полоской, опять же — не путать с другим ассамом в линейке) — не менее классический индийский ассамский чай. Немного легче, чем цейлонский, заметно ароматнее и благороднее. Ну а Darjeeling (с полоской бронзового цвета) — это простой и понятный дарджилинг, уже обладающий характерной для этого класса напитков приятной терпкостью, но еще не дотягивающий по ароматности до лучших представителей чая этого сорта.

Помимо того, что три перечисленных чая обладают достаточно высоким качеством (особенно за те деньги, которые за них просят в магазине) у них есть еще одно достоинство — на их примере можно научиться различать характерные признаки цейлонских чаев, ассамов и дарджилингов. Самые простые, конечно, без нюансов, но можно.

Четвертый хороший чай — Royal Blend (с полоской темно-золотого цвета) — это смесь индийских чаев, слегка спрыснутая бергамотом. Почему эту смесь назвали «Королевской», я не очень понимаю, но получилось очень неплохо. Дело в том, что все остальные чаи с бергамотом у Ahmad страдают избыточной и резкой, на мой взгляд, ароматизацией. Их Earl Grey — это вообще что-то термоядерное. А Royal Blend получился приличным. С мягкими нотками бергамота и ненавязчивым, но приятным вкусом. Очень деликатный чай.

Время от времени все те же чаи, что продаются под маркой Ahmad в картонных пачках, вдруг появляются в кубических жестяных баночках стандартной для марки боевой раскраски. Чай в кубических жестянках не особенно отличается от чая в картонках, хотя выглядит, конечно, гораздо более представительно. В своей рекламе Ahmad позиционирует чай в обычных жестянках, как хороший «подарок врачу, учителю, коллеге по работе», что очень мило. Впрочем, кроме этого умиления никаких других эмоций этот чай не вызывает, поэтому давайте оставим его в покое и разберемся с другими жестянками. Начав с зеленых и плоских.

В этих удивительных шкатулках, кажется, продается всего три чая — и чаи эти мне не особенно нравятся: в English Afternoon Tea и English Tea No.1 для меня перебор бергамота, а English Breakfast очень уж крепкий. Но это все ерунда. Ибо баночки! Эти плоские баночки-шкатулки очень красивы. Прежде всего — своими английскими картинками, под которые на банках отведено много места и которые, как я уже неоднократно говорил, радуют меня каждой веточкой и каждым человечком. А еще у этих баночек весьма нестандартная для чайной упаковки форма — я называю их зелеными и плоскими не для красного словца. Они действительно зеленые и плоские. Банки эти являются очень удачным подарком, но не знатоку чая, как советует Ahmad, а напротив, человеку, который в чае особенно не разбирается, но красивой баночке обрадуется.

Два других типа ахмадовских жестянок (шестиугольную «Коллекцию Короля Эдварда» и цилиндрическую «Коллекцию Королевы Виктории») я оставлю без внимания — они, эти жестянки, достаточно банальны: стандартное для Ahmad «живописное» оформление и весьма простой чай внутри. А вот о появившихся буквально два года назад серых жестянках из серии Ahmad Limited Edition я скажу много добрых слов, ибо чай в них на удивление достойный. Только скажу я все эти слова в следующий четверг — сегодня под них уже места не хватит.

Завершая сегодняшнюю колонку, хочу заметить, что в ассортименте компании Ahmad существует еще линейка сувенирных чаев, в очень красивых баночках в английском стиле (с полицейскими, автобусами, телефонными будками и прочим английским колоритом). Баночки эти часто продаются в наборах с джемом и конфетами, чай в них пакуется немудреный и тоже в английских традициях — например, Earl Grey и English Breakfast. В России такие чаи встречаются очень редко, зато в Лондоне они мне попадались практически в каждом сувенирном магазине. Так что если вы попросите своих не особенно чайных знакомых, отправляющихся с туристической поездкой в Великобританию, привезти вам в качестве сувенира какой-либо английский чай, с большой степенью вероятности они привезут вам сувенирный Ahmad.

15.09.2005
Денис Шумаков


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.