Китай. Жизнь Чайной

В мире изобразительного искусства достаточно много произведений, затрагивающих чайную тему. Одни из них знамениты, другие известны меньше. Это портреты и сцены, герои которых запечатлены во время чаепития, натюрморты с богатыми, и не очень, предметами чайной посуды или просто отдельные блюдца, ложечки и тому подобное. Все их объединяет одно: чай в них — не главное, а лишь элемент антуража, являющийся иногда важной, но все-таки деталью. Китайский художник Чэнь Аньцзянь попытался раскрыть чай по-своему. Он написал серию картин, сделав это так, что даже самый скептически настроенный зритель, едва взглянув, начинает улыбаться и грустить вместе с изображенными на них людьми — завсегдатаями обычной сычуаньской чайной.
2013_07_08_17_001
2015_10_09_02_002Картины Чэня Аньцзяня являются образцом реализма. Они точны и строги, вместе с тем — радостны и жизнеутверждающи. Они правдивы в том, кем является человек в его замечательных и не самых лучших проявлениях. Автор не раздувается от пафоса и не опускается до снисходительной иронии, насмешки, тем не менее, пытаясь честно показать то, что, наверное, можно было бы назвать национальным характером, но ни в коем случае — не показухой.

Подкупает позиция, в которой, не выпячивая безусловное мастерство, он демонстрирует, что жизнь ни плохая, ни хорошая, а такая, какая она есть, многообразная и превратная, и что он видел в ней много реального, но и много абсурда.
2013_07_08_17_002
Чэнь Аньцзянь — «тихий» художник, не глашатай, громогласно провозглашающий о «высоком и широком». У него другие культурные ценности. Главное — передать эмоции, иногда столь неуловимые, как аромат самого нежного чая: взлеты и падения, смену времен и безвременье.

Катятся волны жизни. Люди стремятся к лучшему. Многие преуспевают и наоборот. Бедные становятся богатыми, богатые — банкротами. Успехи сменяются неудачами, деловитость — меланхолией. Для некоторых всё грустно и пусто. Так изо дня в день. Годы. В прошлом, настоящем и будущем. Нужно почувствовать тепло, пройти сквозь ветер и дождь, чтобы видеть вещи только так: спокойно и неторопливо.
2013_07_08_17_003
2013_07_08_17_004
2013_07_08_17_005
2013_07_08_17_006
2013_07_08_17_007
2013_07_08_17_008
2013_07_08_17_009
2013_07_08_17_010
2013_07_08_17_011
2013_07_08_17_012
2013_07_08_17_013
2013_07_08_17_014
2013_07_08_17_015
2013_07_08_17_016
2013_07_08_17_017
2013_07_08_17_018
2013_07_08_17_019
2013_07_08_17_020
2013_07_08_17_021
2013_07_08_17_022
2013_07_08_17_023
2013_07_08_17_024
2013_07_08_17_025
2013_07_08_17_026
2013_07_08_17_027
2013_07_08_17_028
2013_07_08_17_029
2013_07_08_17_030
2013_07_08_17_031
2013_07_08_17_032
2013_07_08_17_033
2013_07_08_17_034
2013_07_08_17_035
2013_07_08_17_036
2013_07_08_17_037
2013_07_08_17_038
2013_07_08_17_039
2013_07_08_17_040
2013_07_08_17_041
2013_07_08_17_042
2013_07_08_17_043
2013_07_08_17_044
2013_07_08_17_045
2013_07_08_17_046
2013_07_08_17_047
2013_07_08_17_048
2013_07_08_17_049
2013_07_08_17_050
Картины редко дарят опыт. В этих — он есть. В отличие от многих других, работы Чэня Анцзяня полны удерживающихся в памяти деталей. Бессознательно запоминается легкая завеса из смеси поднимающегося от чая пара и дыма курящегося табака. Неповторимый интерьер заведения. Люди, их расслабленность до оцепенения и одновременно проскальзывающие искры стресса. Светочувствительный контроль. Очень реалистично, временами — с печалью, иногда — ярко, с юмором. Взгляды. Кажется — можно окликнуть, поговорить. Янтарный напиток в чашках. Хочется сделать глоток.2015_10_09_02_001

Чэнь Аньцзянь (陈安健). Родился в 1959-ом году. В 1982-ом закончил Сычуаньскую Академию изящных искусств, профессором которой ныне является и в которой преподает. Его «Чайная коллекция» неоднократно принимала и принимает участие в многочисленных выставках, как в Китае, так и за его пределами.

Источник: http://puer-house.livejournal.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.