Вьетнамский чай

Пять лет назад была разработана стратегия создания и распространения вьетнамского чая. На основе этой стратегии пробудились потенциалы многих чаеводческих местностей в стране.
2013_07_08_07_014
Находящаяся на высоте 800-1000 м над уровнем моря и имеющая благоприятные природные условия: плодородную почву и подходящий климат, провинция Ламдонг считается чайной житницей Вьетнама. Три уезда провинции Ламдонг — Баолок, Баолам и Зилинь — являются известными чаеводческими местностями. Куда ни посмотришь на территории этих трех уездов, везде бесконечная чайная зелень, приятная для глаз. Начиная с 30-х годов прошлого века чай Ламдонга уже был знаменит своим ароматом и вкусом. Приезжие французы основали в здешних местах чайные плантации и затем создали фермерское и семейное чаеводство. Прошло около века, и теперь общая площадь, отведенная для разведения чая на территории провинции Ламдонг, составляет более 26 тысяч гектаров, годовой объем чайной продукции для отечественного и зарубежного рынков достигает 183 500 тонн. По статистике Министерства сельского хозяйства и развития сельской местности чаеводство Ламдонга занимает 25% по площади плантаций и 27% по объему продукции всей страны. Знаменитый сорт Блао с разными марками (Тамчау, Леки, Куоктхай и др.) прославил чайный регион южного Вьетнама.

Районы выращивания чайного сырья Вьетнама начинаются с самых северных гор и тянутся до южных плоскогорий, с такими известными местностями как Шонла, Тхайнгуен, Ламдонг
2013_07_08_07_001

Многолетние чайные деревья сорта Шантует в Хоангсуфи (провинции Хажанг) тесно связаны с жизнью местного населения уже много поколений
2013_07_08_07_002

Питомник чайного сорта Шантует в Хоангсуфи — для расширения плантаций и распространения чайной марки Шантует на рынке
2013_07_08_07_003

Чайные комбайны высоких технологических стандартов, разработанные Институтом аграрной и лесохозяйственной науки и техники горных районов северного Вьетнама, облегчают сбор урожая на обширных плантациях
2013_07_08_07_004

Молодые побеги чая
2013_07_08_07_005
Если южный Вьетнам славится чаем ароматного сорта Блао (провинции Ламдонг), то любители чая севера страны гордятся не менее известными брендами Шантует, Тхайнгуен, Шуойжанг… Горные районы северного Вьетнама располагаются на высоте от 600 до 1500 метров над уровнем моря и имеют достаточно ветра и влажности. Эти районы считаются идеальными местами для чая сорта Шантует. На территории уезда Хоангсуфи (провинция Хажанг) на высоте 1000 метров над уровнем моря расположены обширные чайные леса, покрывающие тысячи гектаров и связанные с жизнью местного населения уже сотни лет. С горной вершины перед взором открывается величественный вид на старые чайные леса, горы и туманы. Эта картина неизменно вызывает у зрителей неудержимое восхищение. Происходящий именно из этого района, чай марки Шантует прославился не только внутри страны, но и прочно завоевал высокую оценку зарубежных гурманов.

Наши корреспонденты взяли курс на северо-западный регион страны, на плоскогорье Моктяу (провинция Шонла), оставив за собой жуткую летнюю жару. И вот перед ними раскрывается просторное и свежее пространство на плоскогорье, окружающем горные чайные плантации со всех сторон. Несмотря на наступающий полдень, на чайных плантациях все еще усердно трудятся рабочие чаеводческой фирмы Моктяу. Чаеводство занимает важное место в удельном весе экономического развития провинции Шонла. С 2001 г. до настоящего времени площадь, отведенная под чаеводство в данной провинции, увеличилась с 1800 гектаров до более 4000 гектаров. Чайным производством и предпринимательством на территории провинции занимается 10 фирм и 2 кооператива. Власти провинции также наращивают совместную деятельность с зарубежными фирмами, сдав в аренду землю для чайного производства и экспорта тайваньской фирме Ligarden и японской фирме Kengreen Farm. Чайные территории в основном расположены на плоскогорье Моктяу (более 2000 гектаров), плоскогорье Нашан и в горном районе Фьенгпан (уезд Майшон — около 480 гектаров), а в пограничном районе Иентяу составляют 325 гектаров.

Бренды вьетнамского чая

Во Вьетнаме наличествуют благоприятные условия для развития чаеводства: богатый земельный фонд и соответствующий климат. Чай выращивают везде в стране – и в районах предгорья, и на равнинах, и на высоких горах, круглый год окутываемых туманами. Следует отметить, что вьетнамский чай представляет огромный потенциал, но его бренды котируются еще далеко от их настоящей ценности. Наши корреспонденты обратились к г-ну Чан Ван Зья – заместителю Председателя Ассоциации вьетнамских производителей чая (Vitas). Он был рад случаю высказать свои сокровенные мысли: “За примерно полвека экспорта чая за рубеж лишь логотип с тремя чайными листьями и подпись «Vinatea» позволяет оптовым покупателям узнать вьетнамскую продукцию, а зарубежные розничные потребители еще не знают о существовании такого деликатеса. Таким образом, наше чаеводство все еще находится в убытке. Однако оно добилось необычайного развития за последнее время”. По сведениям г-на Чан Ван Зья, за последние 15 лет во вьетнамском чаепроизводстве произошло поразительное обновление: объем продукции увеличился с 40 тысяч тонн в 1994 г. до 160 тысяч тонн в 2008 г. и занимает 5-е место в мире по площади плантаций и объему продукции. В 2008 году экспортный объем вьетнамского чая достиг 104 тысяч тонн, а стоимость — 147 млн. американских долларов. Крупными рынками сбыта вьетнамского чая являются Пакистан, Тайвань и Россия.

Заместитель директора Институт аграрной и лесохозяйственной науки и техники горных районов северного Вьетнама До Ван Нгок осматривает ростки чая в лаборатории
2013_07_08_07_006

Сушка чая на современном техническом оборудовании
2013_07_08_07_007

Сушка готовой чайной продукции после переработки
2013_07_08_07_008

Внимательный отбор и контроль качества чайного сырья перед переработкой
2013_07_08_07_009

Контроль качества каждой упаковки чая
2013_07_08_07_010

Вьетнамский чай:
2013_07_08_07_011
2013_07_08_07_012

Чайная отрасль Вьетнама начала проект по инвестициям и созданию национального бренда вьетнамского чая в 2004 году с помощью и соучастием Ассоциации вьетнамских производителей чая. Был проложен курс обновления отечественной чайной отрасли. Помимо собственного бренда каждой производственной, экспортной фирме для утверждения национального бренда вьетнамского чая требуется разработать строгие стандарты качества, предъявленные как к сырьевым районам по качеству семян, сортам, сбору листьев, так и к процессу и технологии обработки, упаковки, а также и к ценам продукции.

Первым условием для получения высококачественного чайного сырья является качество чайной рассады. Наши корреспонденты посетили Институт аграрной и лесохозяйственной науки и техники горных районов северного Вьетнама в радостное для коллектива научных сотрудников института время. Их новый сорт чая Фук Ван Тьен, успешно выведенный в стенах института, недавно был признан национальным сортом. В данный момент в питомнике института имеются 173 сорта чая, в том числе 40% отечественных и 60% зарубежных. Из этого института хорошие чайные сорта широко распространились по всей стране, занимая около 50% общей площади плантации высококачественного чая, такие как PH1, LDP1, LDP2, Ким Туен, Нгок Тхью, Бат Тьен и другие. Для того чтобы предоставить отечественному и зарубежным рынкам экологически чистый чай, Ассоциация вьетнамских производителей чая активно агитирует среди чаепроизводителей применять системы современных международных стандартов в управлении качеством и безопасностью продуктов питания, такие как ISO 2000-2005, HACCP. Кроме того, чаепроизводители стремятся использовать органические или другие разрешенные удобрения для выращивания чая, применять современные технологии и методы в первичной обработке, переработке и хранении.

Наряду с самостоятельной рекламой чаепроизводителей, Ассоциация вьетнамских производителей чая принимает многочисленные меры с целью широко распространить вьетнамский чай, найти новые рынки и создать национальный бренд. Широкое распространение бренда чая требует строгого выбора продукций, которые могут стать представителями вьетнамского чая. Г-н Чан Ван Зья – заместитель Председателя Ассоциации вьетнамских производителей чая считает, что чайная отрасль Вьетнама “и делает бренд, и разыскивает путь наугад”. Создание бренда для 80 тысяч тонн экспортного вьетнамского чая, пока не имеющего широкой известности и не присутствующего на международной чайной бирже – дело непростое. Уже долгое время Генеральная чаепроизводственная компания Вьетнама (Vinatea) и Ассоциация вьетнамских производителей чая (Vitas) прилагают большие усилия в проведении различных мер по торговому продвижению марки вьетнамского чая на внутреннем рынке и изучению зарубежных рынков, в участии в международных выставках и ярмарках для рекламирования своей продукций. Vinatea расходует немалые средства для рекламирования чайной продукции за рубежом. Руководство Ассоциации вьетнамского чая регулярно проводит деловые встречи с чаепроизводственными фирмами провинций Тхайнгуен, Ламдонг и др., обменивается опытами по развитию чайного производства и принимает участие в формировании чайной потребительской сети в странах ЮВА. В результате производственным и предпринимательским фирмам предоставляются шансы выставить свои чайные марки и бренды, представить культуру и искусство чаепития. В 2005 г. Ассоциация вьетнамских производителей чая утвердила Правила использования символов бренда национального чая, в которых приняты строгие требования к качеству чайных продукций. На настоящее время 17 предприятий с 53 видами продукции удовлетворяют этим требованиям. После долгого времени работы над процессами стандартизации, чайная отрасль Вьетнама уже имеет свой собственный логотип. Более важным является то, что бренд вьетнамского чая находится в международной опеке, и его марки могут быть рекламированы по Мадридскому Соглашению в 73 государствах и регионах: в Британии, Германии, Америке, Австралии, Таиланде, Украине, России, Китае…

По данным Ассоциации вьетнамских производителей чая, общая площадь чаеводства Вьетнама составляет около 131 487 гектаров в 34 провинциях; самыми крупными районами производства чайного сырья являются Ламдонг, Тхайнгуен, Хажанг; количество предприятий, специализирующихся на переработке чайного сырья составляет около 600. Средний доход чайной отрасли Вьетнама составляет около 150 млн. американских долларов, в том числе отечественное потребление занимает 30%, остальное — доля экспорта.

Вьетнам является членом Международной Ассоциации производителей и потребителей чая, членом-учредителем Международной Ассоциации производителей зеленого чая. Вьетнамский чай присутствует в более 100 странах и регионах. Многолетними партнерами являются Российская Федерация, Китай, Тайвань, Япония, Великобритания, Индия, Шри-Ланка, Бельгия, Малайзия, Ирак, Иран…

Источник: http://vietnam.vnanet.vn


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.