Строительство «пояса и пути» открывает новые возможности перед китайской чайной промышленностью

На состоявшейся на днях в городе Ханчжоу восточно-китайской провинции Чжэцзян второй Китайской выставке чайной промышленности «Пояс и путь» (экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь 21-го века) и чайном форуме эксперты сошлись во мнении, что государственная стратегия создания «пояса и пути» нацелена на возрождение китайской чайной культуры и создание благоприятных условий для развития чайной промышленности, которые позволят чаю и чайной культуре по-настоящему объединить районы вдоль «пояса и пути».
2015_07_01_01_001
С древних времен чай являлся основным товаром торгово-экономического обмена между странами и районами вдоль «пояса и пути», а чайная культура всегда была главным символом китайской цивилизации.

«В ходе исторического процесса распространения китайской культуры через древний Шелковый путь и морской Шелковый путь в различных странах мира чайная культура, вливаясь в местную культуру, приобретала новые формы, изменяя образ жизни населения. Так, например, в Японии возникла философско-эстетическая концепция чайное дао, а в Англии появилась традиция послеобеденного чаепития», — отметил глава Китайской международной ассоциации исследования чайной культуры Чжоу Гофу.

Согласно статистическим данным Международного чайного комитета, в 2014 году в мире было произведено 5,026 млн тонн чайных листьев, в том числе, в Китае — 1,98 млн тонн, в Индии — 1,185 млн тонн, в Шри-Ланке — 338 тыс тонн, более 80 процентов мирового объема чайного производства пришлось на страны региона «пояса и пути», специализирующиеся на производстве чая.

Кроме того, в прошлом году общий мировой объем экспорта чая достиг 1,825 млн тонн, в частности, Шри-Ланка экспортировала 318 тыс. тонн, Китай — 301 тыс. тонн. Два крупнейших мировых импортера чая — Россия и Пакистан — также находятся в регионе «пояса и пути», пишет Синьхуа.

Более того, в 2014 году объем экспорта китайского чая в страны вдоль «пояса и пути» составил 71,5 тыс. тонн, понизившись по сравнению с предыдущим годом на 9,79 процента, при этом, стоимость экспортированного чая достигла 274 млн долл США, увеличившись на 3,7 процента. Эти два показателя составили соответственно 23,7 и 21,5 процента общего объема и стоимости экспортированного Китаем чая.

«На фоне реализации стратегии «пояса и пути» перед китайской чайной промышленностью открываются широкие перспективы развития», — уверен генеральный директор акционерного общества «Чжэцзянская чайная корпорация» Мао Лиминь. В странах вдоль «пояса и пути» проживает 4,4 млрд человек, этот регион является крупнейшим районом производства и потребления чая в мире, здесь скрыт огромный рыночный потенциал и демографический дивиденд. По мере устранения инвестиционных и торговых барьеров и упрощения таможенных процедур в странах вдоль «пояса и пути» будут созданы благоприятные условия для развития чайной торговли в этом регионе.

По словам Чжоу Гофу, чтобы воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми реализацией стратегии «пояс и путь», китайская чайная промышленность должна тщательно изучить мировой спрос и в соответствии с ситуацией провести модернизацию.

«Несмотря на то, что существуют ограничения для продажи высококачественного чая, чайный сырец и чайные смеси широкого потребления имеют низкую себестоимость и высокую адаптационность, что позволяет беспрепятственно реализовывать их на этом огромном рынке, — отметил Чжоу Гофу. — Потребители из Америки и Европы предпочитают цветочные и фруктовые чаи, а также чайные смеси, жители Среднего Востока и Африки любят сладкие и ароматизированные чайные напитки. Если китайская чайная промышленность будет ориентироваться на предпочтения покупателей из различных регионов, это откроет перед ней широкое пространство для развития».

По мнению Мао Лиминя, китайская чайная промышленность должна сфокусироваться на развитии ведущих предприятий, а также приспособиться к изменению структуры продукции и торговых моделей. Во-первых, необходимо укреплять международное сотрудничество, активно осваивать внешние рынки, пробовать создавать чайные базы за границей, снижать себестоимость, расширять ассортимент и в большей степени ориентироваться на потребительский спрос на различных рынках. Во-вторых, следует заимствовать опыт других стран, повышать производительность перерабатывающей чайной промышленности, связать чайное производство с производством оздоровительной продукции, косметики, лекарств, бытовой химии и другими отраслями.

Эксперты едины во мнении, что для развития чайной промышленности страны необходимо использовать преимущество платформы «пояса и пути», активно осваивать международные рынки, при этом следуя принципам «открытости, толерантности, взаимной выгоды и общего выигрыша», соответствующим духу Шелкового пути.

01 июля 2015 г.
Источник: http://www.kazakh-zerno.kz


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.