Всё шиворот-навыворот в Чайных интернет-магазинах

Джейсон Фаси (прим. автор данной статьи) родился в Южной Калифорнии и серьёзно занимается чаем с 2003го. Он основал блог Пуэрного сообщества и теперь выступает в качестве его модератора. С Джейсоном можно связаться по адресу электронной почты jason.fasi@gmail.com, и он будет рад вашим комментариям, вопросам и приглашениям на чай, в какой бы уголок планеты ему для этого ни пришлось приехать.
2014_09_29_01_002
За то время, пока я исследую англоязычные онлайн-форумы любителей чая, я столкнулся с некоторыми любопытными реакциями пьющих чай из Азии, которые читали наш сайт. Я являюсь основателем и модератором блога сообщества фанатов пуэра, и в этом блоге несколько любителей чая из Тайваня, Гонконга и Китая, которые грамотно изъясняются на английском, выразили удивление, прочитав статьи пуэрных фанатов из США, которые покупают чай, не попробовав его перед этим; которые считают определенно молодой шэн пуэр предпочтительным для пития по отношению к выдержанному; и которые считают чай производства середины 1990-х гг. состаренным, а 1970-х гг. – выдержанным (очень старым). Путешествуя по Азии самостоятельно и наблюдая здесь огромнейший рынок пуэров, я понимаю шок малазийцев, тайваньцев или гонконгцев, который они, должно быть, испытывают, читая мнения и отзывы ценителей пуэров в США. Полагаю, что это удивление обернётся пониманием – стоит только взглянуть на онлайн-рынок: так или иначе, интернет-магазины часто отражают вкусовые предпочтения любителей пуэров в англоговорящем мире.

2014_09_29_01_001

Ограничения образцов и отзывы покупателей.

Не ошибешься, если скажешь, что в Азии считается глупостью приобретать чай, не пробовав его сперва. В конце концов, как мы узнаем, сколько мы собираемся заплатить за чай или сколько нам его нужно, если мы не можем судить о его качестве? Как покупатель я согласен с этой мыслью, но я не всегда могу руководствоваться своими убеждениями, совершая покупки, из-за ограниченного набора чая, который можно купить онлайн. Некоторые интернет-продавцы – к счастью! – предлагают небольшие образцы их продуктов за небольшую плату, и это помогает мне осведомиться о товаре и разобраться в собственном вкусе. Я высоко ценю это и часто рекомендую этих продавцов друзьям, ищущим, где предлагают купить чай. Но некоторые онлайн-продавцы находятся за границей, и время между заказом из образцов и получением может достигать трех недель и более. Затем, если чай окажется достойным покупки, пройдёт еще три недели прежде, чем он достигнет заказчика. Заказ чая через интернет-магазины согласно методу пробы перед покупкой часто означает, что придется ждать месяц или даже дольше, чтобы получить чай. Но пить-то хочется сейчас!

2014_09_29_01_003

К сожалению, не все продавцы предлагают чай на пробу. В магазинах на сайтах, где есть торг, таких, как eBay, крайне редко предлагают покупателю возможность дегустировать образцы. Если взять в расчет, что такие магазины продают предположительно две трети пуэра, доступного покупателю в интернете, выходит, что значительное количество чая невозможно сначала попробовать. Большинство пуэрных магазинов на eBay торгуют прямо из Китая, что далее усложняет любые покупки в связи с высокими ценами на международные поставки. Покупатели отвечают на высокую стоимость поставки тем, что заказывают большее количество товара, дабы снизить цену пересылки за грамм. Печально, что клиенты таких онлайн-магазинов могут купить массу чая, который они никогда не пробовали. Даже более примечательно то, что цена за доставку иногда доходит до уровня цен на состаренный чайный блин!

2014_09_29_01_004

Покупатели, как бы то ни было, хотят знать больше о чае, который покупают, и выходят из сложившейся ситуации на онлайн-рынках через обзоры в блогах и форумах, а иногда даже делятся чайными образцами через интернет-сети, которые создают сами. Это работает следующим образом: часто мы, покупатели, прибегаем к приобретению одного «пробного» блина, чтобы уяснить, хотим ли мы купить еще. Мы пробуем чай, делаем его фотографии и публикуем наши описания, мнения, фото в интернет-сообществе. Другие покупатели читают чайные обзоры людей, кому они доверяют, что помогает им получить больше информации, чтобы решить, покупать или нет. Некоторые продавцы отводят место для покупательских обзоров на своих сайтах, но в то же время обозреватели предпочитают некоммерческие сайты, так как они не привязаны ни к одному из магазинов. Порой люди на форумах договариваются об обмене чайными образцами или предлагают их даром. Нет лучшего способа оценить чай, чем в процессе дегустации, но если попробовать чай становится невозможным, то положиться на мнение друга – это всё-таки лучше, чем ничего.
2014_09_29_01_005

Состаренный чай и «состаренный» чай.

Интернет-рынок состаренных пуэров определяет своё потребление. Что касается спроса на старый пуэр высокого качества, лишь несколько онлайн-продавцов торгуют им, и практически ни один несетевой магазин в США его не предлагает. В свою очередь, эти ограничения лишают западных людей состаренного чая. Интернет-магазины, которые продают состаренный пуэр, предлагают узкий ассортимент: может быть, один или два чая каждого десятилетия, за исключением чая 1990-х, который наличествует в большем количестве. Более того, обычно продавцы отмечают, каков состаренный пуэр, продаваемый за рубеж, который может позволить себе большинство людей; он проходит через слишком большое количество посредников на пути к западному покупателю, и каждая перепродажа выливается в увеличение итоговой стоимости. На мой взгляд, ни один интернет-продавец не предлагает умеренный по стоимости пуэр для повседневного употребления чай 1980-х лет или более раннего. Вряд ли кто-то продаёт состаренный непрессованный пуэр или состаренные то ча – обычно состаренный прессованный пуэр достаточно дешев, чтобы купить в некотором количестве. Но недостаток доступного продукта и высокие цены ограничивают покупки состаренного чая в западном мире.

С другой же стороны, покупатели приобретают то, что продавцы делают доступным и выставляют на продажу для них. Когда интернет-продавец предлагает умеренный по цене чай 1990-х гг. и позиционирует его как «состаренный», покупатели приобретают его и доверяют. Как говорилось ранее, покупатели чая часто оставляют отзывы в сообществах, которые зачастую воплощают идею о том, что чай 1990-х по-настоящему «старый»; по иронии судьбы, потребительский отзыв нацелен на то, чтобы помогать информировать покупателя и давать ему больше возможностей, но ответ покупателя может отразить только то, что предложено, не меняя сути того, что предложено не было. Когда мы едим то, чем мы наедаемся и потом хвалим пищу, шеф-повар менять меню от этого не станет.

Продолжение здесь: «Чайная жажда, информационный голод».

По материалам статьи Jason Fasi, «The Cart before the Horse. Consequences in the Online Market»; «The Art of Tea», №2 (Перевод чайное сообщество www.Chaism.pro).

Источник: http://www.chaism.pro


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.