Что такое Часи?

В широком смысле, я хотел бы рассмотреть Часи (茶戏, Chaxi), как всё то, что способствует энергии процесса в чайном пространстве. Это может включать в себя вещи, не обязательно находящиеся на чайном столе, также как «чайное пространство» означает всю комнату. Но в рамках данной статьи, мы остановимся на элементах, которые находятся на столе. Чаcи можно перевести как «чайная сцена / театр», и часто рассматривается как «украшение» чайного пространства, хотя я чувствую, такая интерпретация не отражает того, чем Часи действительно может быть. В самом глубоком смысле, Часи должна быть отражением своего подхода к чаю.
2014_09_01_02_001
Мы часто говорим о том, как Чай пересекается с самыми разными людьми на всех видах уровней, от напитка до хобби, к искусству и к Дао. На уровне напитка и хобби, Часи зачастую даже не играет роли в картине, или минимальна. Когда вы встречаете кого-то, кто приближает Чай к уровню формы искусства, Часи почти наверняка будет там, но такая Часи и чайные сессии, вытекающие из неё не намного больше, чем исследование контрастных цветов, композиции и сопоставления чайника и чашкек с тканью и блюдцами. Это общее явления в Чае — потеряться в эстетике, из-за того, что не Чай, а Часи является центром внимания, и качество чайной утвари (и, следовательно, Чая) будет страдать в результате.

Это не означает, что знание композиции и цвета плохо. Без какого-либо чувства этих предметов вы будете сбиваться. И это не о том, что я не люблю богато украшенные куски ткани; у меня их довольно много. Это о том, что, если ваш подход к Часи идет достаточно далеко, то как результат, там не будет много вариантов для трансформации. Это довольно просто, на самом деле: без намерения для преобразования, не будет много преобразования!

Если вашей целью является, показ вашей эстетики и услада ваших глаз, то чай всё более становится предлогом для Часи. Чай вращается вокруг Часи другими словами. С целью преобразования, однако, Часи вращается вокруг чая. Это немного похоже на разницу между кинофильмами, где основным элементом являются спецэффекты, а актеры и сюжет просто смутно добавленны чтобы дать им право на существование. Такие фильмы веселы и интересны, но зачастую не оставляют желания изменить себя или мир.

Но когда фильм нацелен на то, чтобы прикоснуться к нашим сердцам и душам, актеры и сценарий являются основными статьями затрат. Таким образом, мой чайник выбран потому, что он подходит для чая, и затем я могу выбрать ткань, а не наоборот. Чай является точкой, и сцена является его поддержкой. Если какой-либо ингредиент в этом процессе и может изменять другой — то это чай, а не удивительно художественный талант моего эго! И как практикующий Ча Дао, преобразование себя, других и мира — это всегда сознательное намерение, когда я подаю чай.

Это подразумевает, что нет ничего плохого в художественном подходе к чаю. И это лишь означает, что если преобразование — ваша цель, то Чай как Дао имеет больший потенциал. Это красивое качество чая, что независимо от того, как мы подходим к нему, он есть, и хочет связи с вами. Это даёт нам две возможности: Первая из них — следовать духу чая, и с удовольствием взаимодействовать с коллегами-любителями чая на какой бы уровень они не приблизились к нему. Второй — смотреть не задирая носа на тех, кто приближается к чаю иначе, чем мы.

Будем надеяться, что мы выберем связи. Лично, я близок к чаю во всех этих отношениях, время от времени, и получаю от этого удовольствие. Но, важно понять последствия или эффекты и ограничения каждого подхода. Я не могу избавиться от ощущения, что мне очень повезло, что я подхожу чаю, прежде всего, в дальнем пути, таком как Дао, потому что я думаю, это даёт соединение со всем спектром, что гораздо более естественно.

Часи также можно рассматривать как средство приветствования гостей, будь то гость, являющийся другом, чаем, или, возможно, ваше собственное высшее я. Этот вопрос о том, кто садится за данную чайную церемению, часто является первым, который я задаю себе, прежде чем начать. Я также принимаю во внимание вид чая и стиль заваривания.

Во время создания чая в чашах, часто целесообразны несколько простых и грубых элементов, в то время как Гунфу ча обычно требует элементов изысканных. Имея в голове мысль, например, сезон года, эмоции или сцены, можно также пройти долгий путь вперёд, делая из Часи, каторая просто «работает» нечто, что является действительно грандиозным. Чтобы назвать несколько из тех, что я видел: одна из лучших, поймала суть смены сезонов от зимы к весне. Другая представляла «спокойную радость», и еще одна напоминала стаю птиц в небе.

Дух Часи

Что касается советов о том, как организовать свой ​​Часи, единственное, что действительно должно быть сказано — позвольте духу Чая быть вашим гидом. Баланс, простота и чистота являются хорошим началом. Стол, полный причудливых предметов удешевляет их всех, в то время как один предмет искусства привлекает внимание и большее признание, когда противопоставляется более простым элементам. Не ставьте фигурку в конце стола только потому, что пространство пусто, ставьте ее потому, что и тема вашей церемонии и общий баланс стола требуют этого. Поставьте её туда, потому, что статуя представляет тот же дух, с которым вы планируете пить чай. То же самое с бонсай и цветами, или цветочными лепестками. Как в хорошем образце музыки, не должно быть пространства между течением нот, а также моментов молчания, и все они должны быть там по причине или их там не должно быть вообще!

Чувство обязанности заполнить все пространство является распространенной ошибкой; так заходит слишком далеко и с цветовым сопоставления всего, несбалансированности природных элементов (необработанной древесины и камня) или несбалансированности искусственных элементов (металлических и полированных объектов). Лучший способ избежать этих подводных камней — расположить все медленно, часть за частью.

Начните с очистки старой Часи и очистки пространства. Сядьте и помедитируйте несколько минут. Я делаю паузы несколько раз по ходу того, как Часи развивается. Я представляю в перспективе гостя, медитативно наблюдая, как эта Часи влияет меня, чувствуя отвлекающие или несбалансированные элементы и устраняя всё несерьёзное. Один из наиболее важных аспектов — энергетический. Должна присутствовать гармония в алхимии между всеми элементами, что идут в одном направлении, без конфликта.

В соответствии с духом чая, лучше держать Часи разреженной и чистой настолько, насколько это возможно. Мой совет — начать с самых простых элементов и сделать так много различной Часи, как вы можете, прежде чем начинать включать украшения и дополнительные элементы.

Подходя таким образом к Часи, мы подходим к чаю в чашах и Гунфу Ча в этой традиции: держа связь с корнями Чая в первую очередь. Первоначально это были всего лишь листья и вода в миске. Делайте очень простую Часи, пока вы не сможете найти преобразующую силу в палочке, черпачке, подушке и ткани, а затем постигайте Гунфу — более сложную вещь. Тогда простота духа будет основой всех ваших Часи, корнем, из которого она вырастет, и ваша Часи всегда найдете свой ​​баланс. Если вы откроете свой ум, и поймёте, что не подходите вашей Часи с заданными идеями — позвольте духу Чая, быть вашим гидом и вы найдете мир, полный возможностей …

Гайвань и Гунфу

В погоне за мастерством, которое является сущностью Гунфу Ча, важно понять все аспекты заваривания опытным путём, тестируя и тестируя заново то, что подходит вам. Действуя так, вы улучшитье ваши связи с методами заваривания, а также с вашим чаем и чайной посудой. Многие любители чая подавляют свой прогресс, не проверяя их собственные предположения. Непонимание, откуда происходит определённый вид чайной посуды, цели её использования или неиспользования на самом деле способствуют ограничению вас путём копирования других людей. Настоящее мастерство — это мастерство, которое мы обретаем; это часть нас. Мы можем сформулировать его, конечно, но что еще более важно продемонстрировать его. Доказательство в чашке.

В последние несколько десятилетий было изобретено множество новых методов приготовления чая и видов чайной посуды. Некоторые из этих новшеств являются подлинными улучшениями; другие — создавались в попытке быть уникальными стилистически или для заполнения экономической ниши. Остальные новые методы заваривания — лишь отдых более низкого качества с чаем в обмен на что-то более быстрое и удобное. Это может быть приемлемым компромиссом для некоторых из нас.
Тем не менее, в Гунфу Ча, срезание углов также сокращает учение и это улучшение не столь соблазнительно. Многие из изобретений и адаптаций в заваривании чая и изобретение новых видов чайной посуды были сделаны людьми, которые не шли по чайному пути также, как те, кто живёт в чайном мире; и некоторые из этих людей даже не чайные люди вообще — привлеченные чайной утварью из-за её популярности, они перешли к ней от других форм керамики, потому как эта утварь являлась более прибыльной. Для всех этих причин, даже, казалось бы устоявшихся или упрочившихся из-за популярных видов чайной посуды, понять — как практически, так и исторически — затем испытать лично, чтобы увидеть, подходят ли они на самом деле вашему стилю заваривания, а не просто использовать их, потому что многие другие так делают. Разве это не то, как стоит поступать со всеми вещами?

В рамках этой статьи, мы хотели бы обсудить один вид такой чайной посуды и предложить эксперимент, дающий ключ к его пониманию: «Гайвань (盖碗)» буквально означает «чаша с крышкой». На самом деле, гайвани не новы вообще; они использовались примерно с эпохи династии Цин (сотни лет). Что ново — это то, как они используются в настоящее время: как сосуд для заваривания. Гайвань была первоначально только тем, что следует из её названия, «чашей с крышкой» для питья, так же, как мы используем чаши для чая в нашей традиции. Добавляем листья и затем горячую воду. Блюдце, которое, вероятно, появилось под влиянием Запада, стало использоваться потому, что тело чаши было горячим. Человек, пьющий чай, поэтому, держал чашку на блюдце. Крышка была необходима, чтобы удерживать тепло в настое, а также для удержания листьев при питье.

В китайском языке, люди, которые пьют чай очень небрежно, иногда называются «кухонными пьющими». В целом в этом нет ничего плохого и это не должно рассматриваться как унизительный термин. Это просто означает свой ​​подход к чаю, не столь серьезный, как у практикующего чай (Chajin) или даже эксперта. Что касается последнего из двух, мастерство и качество имеет значение. Гайвани в основном использовались, чтобы в повседневности предложить чай для гостей во время беседы или чтобы потягивать чай в чайных домах и театрах во время просмотра каких-либо развлечений или событий. Добавлялись листья и чаша заботливо наполнялась официантами/служащими/хозяином, держащими чайник с водой неподалеку. В действительности это не был «метод» заваривания сам по себе.

В 1980-х некоторые любители чая на Тайване начали использовать гайвани как сосуды для заваривания и тенденция была подхвачена. В настоящее время почти каждый магазин в Китае и Тайване использует гайвани как сосуды для заваривания. Вместо того, чтобы пить из них, как из чашек, для чего они и были предназначены, они держат крышку одним пальцем, край держат остальными и переливают настоянный напиток в сливной чайник. Это, как правило, преподносится таким образом, что, поскольку гайвань обычно производится из фарфора, вам нужна всего одна гайвань для всех видов чаёв, вместо пористого Исинского чайника, который, как правило, предназначается для определенного чая. Другие люди говорят, что они используют гайвани, потому что они «нейтральны», и вы можете лучше оценить чай таким образом.

О двух вещах остаётся лишь гадать: во-первых, знают ли они историю гайвани; и, во-вторых, экспериментировали ли они когда-либо с гайванями в виду таких аргументов, или, это то, что они видели и слышали, а затем просто скопировали. Что ваш опыт должен сказать, если вы проведёте с гайванью такие тесты? Действительно ли они явлются хорошими сосудами для заваривания? Являются ли они истинно нейтральными?

Начнём с того, что есть два способа экспериментировать с гайванью: материал и форма. В зависимости от ширины использующихся материалов, вы можете сравнить гайвань (фарфор) и любое количество разнообразных видов глины. Можно начать с традиционного чайника Гунфу, изготовленного из глины Исинского фиолетового песка. Эксперимент прост: положить три грамма чая в каждый сосуд, заварить чай равное количество времени, а затем перелить в две одинаковые чашки. Будет плюсом, если вы используете чай, с которым очень хорошо знакомы и заварите его легче, чем обычно (меньше листьев). Иногда также полезно взять по чашке в каждую руку и потягивать чай то из одной, то из другой, чтобы сравнить настой быстрее и точнее. Что более вкусно? Более ароматно? Какие ощущения во рту?

Чтобы проверить форму гайвани вам понадобится фарфоровый чайник, предпочтительно сделанный той же компанией что произвела вашу гайвань, чтобы глина была идентична. Можно как и в прошлый раз насыпать по три грамма в каждый сосуд, заварить на одинаковое количество времени, а затем перелить в две одинаковые чашки. Попробуйте ответить на те же вопросы выше, на этот раз по отношению к различной форме — чайника и гайвани.

Автор Кай Я. (Global Tea Hut #27, апрель 2014 г.)
Источник: http://blog.tealion.ru


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.