Как Чай выбирает Человека

Надо признать, автор книги «ЧаДао. От Чая к Дао», Хо ЦайПин, безоговорочно цепляет своей добродушной и открытой манерой написания текстов. А именно характером своих светлых мыслей о том, как с помощью чая можно научиться гармонично взаимодействовать с миром. Хо ЦайПин не очень-то любит читать, и уж тем более не заказывает газет и не смотрит телевизор. Просто для него его собственное сердце – единственный путеводитель, а чай – это весь мир. Он не следует правилам, не полагается на логику или суждения, и именно поэтому любые его действия основываются на интуиции – на тонком чувствовании и восприятии мира. Он щедро делится своей любовью, излучая тепло. По мнению Хо ЦайПина, мы только тогда обретаем полноценно этот мир, когда делимся чем-то важным с ним.
2014_04_05_07_002
И мы тоже продолжаем делиться с Вами всем тем, что сами узнаем о Мире Чая…

Напомним, что в одной из глав своей книги автор подчеркивает: «человеческое тело обладает по-настоящему утонченной и сложной структурой. И оно само по себе способно быть отличным инструментом для определения качества чая». Так, в продолжение своих мыслей о чае, Хо ЦайПин пишет о том, каким еще способом можно понять, что чай является хорошим. И этот метод оказался на удивление простым и понятным – именно потому, что так и есть на самом деле.

Если хотя бы дуновение аромата чая или один его глоток вызывает у нас смех и светлую радость, значит, чай действительно хорош. Понять это легко, но только тогда, когда сам проверишь на собственном опыте, а значит, начнешь верить в это. Пусть подобное мнение может показаться крайне субъективным, все же это то, о чем говорят многие, когда делятся своим опытом…

2014_04_05_07_001
Хо ЦайПин, автор книги «ChaDao. From Tea to Tao»

Энергия действительно хорошего чая удивительна: пока мы пьем такой чай, наше лицо становится светлее и мягче, а глаза излучают тихую радость. Вообще, хорошие чаи по природе своей обладают силой энергии Ян. А в нашем теле присутствует сила энергии Инь. Поэтому когда Инь тела смешивается с Ян хорошего чая, это приводит к достижению гармонии и равновесия двух полярных энергий. Так, все яды, попавшие когда-то в организм, будут постепенно терять свою власть над ним. Что касается дальнейших намерений, то они в первую очередь должны быть направлены на обретение равновесия и гармонии энергий Земного и Небесного.

Мы не раз говорили о том, что в аромате чая и в чайном настое присутствует Ци. И чай мы пьем именно потому, что в нем есть чайная Ци. Это своего рода энергия, которая выражается в особых колебаниях, или вибрациях. Чем они тоньше и трудноуловимее, тем и чай сильнее. Ведь если говорить по существу, то и чай мы пьем именно за его силу. И сможем ли мы переработать полученную энергию и направить ее в нужное русло или нет, зависит только от нас самих.

Но возникает вопрос, как найти хороший чай? В первую очередь, чтобы найти такой чай, нужно найти правильного человека. В конце концов, чай мы покупаем не напрямую у чайных деревьев, а у людей. Покупать чай у кого-то, кто понимает в этом толк – наиболее эффективный способ сохранить время, усилия и деньги. Приобретать чай у знающего человека и позволить ему контролировать качество выбранного Вами чая –подобная тактика огородит Вас от плохого чая, подделок или необоснованной его дороговизны. Честно признаться, не имеет значения и даже то, насколько мы проницательны и опытны в вопросе поиска чая: найти по-настоящему качественный чай всегда непросто. И неважно даже сколько усилий будет приложено – это всегда метод достижения цели. Стоит понимать, пока человек ищет чай, чай тоже ищет его. Позволить чаю найти Вас может оказаться лучшим вариантом, может быть, и вовсе идеальным. Так бывает, что вдруг желание смутило сердце, но без каких бы то ни было попыток в сторону его выполнения, мы обретаем именно то, что нужно, при чем совершенно естественно. И это то, что относится к методу недеяния (прим. кит. У-вэй — 无为 – “«недеяние», «отсутствие [целенаправленной] деятельности». Термин кит. философии, в особенности даосизма. Состоит из иероглифа у («отсутствие/небытие»), выполняющего роль оптативного отрицания, и вэй («деяние, свершение, осуществление»), означающего целенаправленный процесс деятельности по достижению конкретного состояния. <…> Даосы, провозгласив отказ от своевольного целеполагания и высмеяв веру в исчерпывающее знание, выразили в отриц. понятии у вэй принцип невмешательства в естественный порядок вещей и ход событий <…>” («Духовная Культура Китая», 2006, с.450-451)).

Но почему чай будет кого-то искать, подумаете Вы…? Ведь феномен чая по природе своей мощный, более того, он преисполнен внутренней осознанности и сознательности. Мощность, как это ни странно, проявляется в утонченности энергии, которая гораздо сложнее по своей структуре, чем у человека. Опять же, согласно теории о том, что подобное притягивает подобное, мы сможем понять, что совершенство нашего внутреннего состояния позволит нам не сбиться с пути и сохранить волшебную способность взаимодействовать с миром через чай и находить для себя лучшее и соответствующее.

В оформлении использована фотография из книги «ChaDao. From Tea to Tao».
Текст Клуб Чайной Культуры «Ча-И», г. Екатеринбург
Источник: http://www.chaism.pro


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.