Мэнхай – фабрика чая, с богатейшей историей и традициями изготовления высококачественного пуэра

История производства чая в Китае насчитывает тысячелетия, и нужно погрузиться очень глубоко в культуру этой страны, дабы понять насколько серьезно и трепетно в ней относятся ко всему, что связано с традицией чайного производства.
2013_10_16_02_002
Наиболее почтенным и старинным чайным заводом в Китае считается – Мэнхайский чайный завод. За год завод производит более 750 тонн чая 120 видов, которые экспортируются по всему миру. Это второй по величине чайный завод в провинции, которому принадлежит более 220 тысяч акров. Завод славится производством черных чаев и пуэров. Среди разнообразия компаний производящих пуэр, нет ни одной, которая была бы так тесно связана с историей производства пуэра, как Мэнхайская фабрика. Чайная фабрика, расположена в китайском городе Мэнхай, в Юньнаньской провинции.

2013_10_16_02_001

По истории зарождения чайная Фабрика была основана чайным экспертом и ученым Фан Хэ Юнь, который по заказу Китайского правительства в 1938 году, собрал для производства чая в Куньмине команду из 90 чайных мастеров высокого уровня. Спустя примерно месяц, они основали Мэнхайскую чайную фабрику, сочетая высокие технологии с секретами и знаниями предков.

Основана она была в 1940 году. Изначальное ее название звучало как Фоханьская чайная фабрика. Уже в 1953 году завод стал называться Чайная фабрика Мэнхай.

Несколько чайных мастеров завода, изначально были направлены на ведущие заводы по производству чая в Индии, что бы изучить новейшее по тем временам оборудование и привнести новые методы в изготовление китайского чая.

Первый запуск черного/красного чая прошел в августе 1941 года. Начиная с 1949 по 1970 год, на заводе было запущено 3 серии чаев, которые были отменного качества, и упрочили позицию завода на рынке в то время. Это первая серия, которая называлась «Красная марка» — Хун Инь (1949 год), за ней последовал выпуск «Голубой марки» — Лун Инь (с 1950 по 1960), и наконец «Желтой марки» — Хуан Инь (с 1960 по 1970 год).

И приблизительно в 1975 году в Китае был проработан новый метод производства чая шу пуэр, таким образом, фабрика Мэнхай стала одной из первых производить этот вид чая. Пуэр – чай, который прочно и на многие десятилетия завоевал любовь как Азиатского, так и Европейского континента. На рынке чая, на данный момент можно найти старые блины, которые были произведены на фабрике во времена Великой Отечественной войны.

В 90-ых годах прошлого века фабрика была приватизирована, а ее новые владельцы изобрели торговый бренд «Да И», что в переводе означает — Крупная Польза, или Общее Благополучие. Под этой маркой выпускается знаменитый кирпичный пуэр.

При производстве пуэра фабрика использует одобренные и выверенные рецептуры. Четырехзначный код, который указан на упаковке чая произведенного под этой торговой маркой, расшифровывается так:

  • 1-ые две цифры — год исследования используемого рецепта,
  • 3-я цифра — класс применяемых для чая листьев,
  • 4-ая цифра – номер завода-производителя (для фабрики Мэнхай это число 2).

2013_10_16_02_003 2013_10_16_02_004

Свойства производимого Мэнхайской фабрикой чая обладают высочайшим классом и уровнем продукта, что привело к достаточно высокой цене на него даже в Китае, на родине чая. Эти условия, кстати говоря, привели к фальсификации чая – «Правда И».

Начиная, с 2006 года на каждую упаковку с чаем, Правда И приклеивается защитная марка с изображением голографического типа и микротекстом, что помогает в какой-то мере защитить чай от подделывания.
Отличительной чертой пуэров, изготовленных Мэнхайским чайным заводом считается его неповторимый запах. Этот чайный завод является практически монополистом в области изготовления пуэров, так как в предложенном ассортиментном перечне завода находятся фактически все виды и формы пуэра.

На сегодняшний день Мэнхайский завод изготовляет как упакованный пуэр, так и обычный чай 4 видов:

  • Традиционный
  • Отборный
  • Императорский
  • Мастер-серия

2013_10_16_02_005
Завод Мэнхай — по праву считается главной двигающей фирмой в сфере производства темного чая. Его товары и расценки оказывают воздействие на мир пуэра в целом, при этом бережно храня секреты производства чая, которые стали основой успеха торговой марки.

К сожалению, винтажные предпринимательства 50-х, 60-х и 70-х годов понемногу уходят в забвение, не сумев выдержать конкурентной борьбы, что, кстати говоря, сыграло и на дефицитности и цене чая, который через несколько десятилетий можно будет встретить лишь на фото или картинках времен начала 20 века.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Обсуждение закрыто.